«ГЕРМАНИЯ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ»
0000
0000
0001
0001
0002
0002
0003
0004
0004
0005
0006
0007
01/12 
start stop bwd fwd  ?   ?   ?   ?  01/12  ?  01/12 01/12 01/12 start 01/12 stop

«ГЕРМАНИЯ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ»

30-128.10.2017г. студентами 3 курса филологического факультета специальности «Иностранные языки (английский, немецкий)» был представлен проект по немецкому языку на тему «Deutschland im Augenblick von Studenten».

Урок-проект является сегодня самой популярной технологией, применение которой активно осуществляется в процессе преподавания иностранных языков на завершающем этапе прохождения любой устной темы. Суть проектной технологии состоит в организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения иностранного языка.

Исходя из основной цели обучения иностранным языкам, которая ориентирует нас на то, что на современном этапе развития образования в центре внимания находится личность обучающегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в изучаемой им иноязычной речевой деятельности, следует, что самоорганизация учащихся выступает ключевой проблемой процесса обучения.

Так, студенты самостоятельно подготовили, организовали и представили данный проект в форме заседания круглого стола, где обсуждались проблемные вопросы, выступали ведущие (Светогорова Настя и Полуян Галина) и эксперты (Пилипончик Ирина и др.). Они сопровождали свои представления яркими слайдами в презентациях и видео фрагментах. Для подведения итогов была назначена экспертная группа (Ковалёв Михаил и Ковалёв Ян), в задачи которой входило заполнение графического организатора с описанием представленных в обсуждении фактов и событий. Ребята подготовили викторину, кроссворд и игру на знание активной лексики по теме. Лучшими в этом виде деятельности были признаны Акыева Джахан и Воднева Анжелика. Мероприятие сопровождалось музыкальными паузами известных немецких исполнителей и яркими инсценировками (Жизневская Катя и др.).

Скрытая координация со стороны преподавателя очевидно продемонстрировала остро обсуждаемую роль учителя в таком виде учебной деятельности. Наш проект показал, что учитель становится консультантом, помощником, старшим партнером, товарищем, другом…и даже соперником. Он является  источником дополнительной информации, должен инициировать идеи проекта, создать условия для их появления, а также оказать помощь в первоначальном планировании, координировать действия между отдельными микрогруппами и участниками проекта, но и принимать активное участие в ходе проекта и в подведении итогов работы в качестве, например, независимого эксперта. И, как показало курсовое исследование, проведенное на кафедре немецкого языка и МПИЯ студенткой 4 курса заочного отделения Байдак О.В., роль учителя в самоорганизации учащихся в процессе проектного обучения является не только ключевой, но и абсолютной.

Старший преподаватель

кафедры немецкого языка и МПИЯ

Качур Марина Степановна

Дополнительная информация