О проведении открытой лекции по дисциплине «Основы специальной психологии» на факультете дошкольного и начального образования
- Details
- Published on Monday, 16 May 2022 09:46
Необходимо отметить, что лекционное занятие прошло в нетрадиционной форме с привлечением экспертов в области тифло- и сурдо-психологии: Бритько Евгения Владимировича – тифлопедагога, участника инициативной группы Республики Беларусь по ратификации международных прав инвалидов; Бичиковой Валентины Алексеевны – председателя Мозырской первичной организации общественного объединения белорусской ассоциации помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам; Червинской Марии Сергеевны – заместителя председателя ОО «БелАПДИиМИ»; Деревянко Екатерины Ивановны – члена Совета данной организации.
На лекции были рассмотрены вопросы о нарушениях развития в связи с недостаточностью зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. И.А. Карпович познакомила студентов со специфическими особенностями данной категории детей, отразила в содержании учебного материала новые достижения в области сурдо- и тифлопсихологии, грамотно использовала на занятии технические средства обучения для показа видеоматериалов о психологии личности «особого» ребенка.
Студенты отметили, что невероятно интересно было слушать мнения экспертов, которые поделились трогательными историями рождения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Благодаря им будущие педагоги на конкретных примерах увидели с какими трудностями встречается ребенок с ОПФР и его семья.
Для поддержания внимания студентов И.А. Карпович использовала на лекции различные приемы ораторского мастерства, приводила примеры из собственной психологической практики, обеспечивающие взаимосвязь изучаемого теоретического материала с практической деятельностью.
На лекционном занятии была создана рабочая и психологически комфортная атмосфера для усвоения студентами новых знаний; фиксирование учебного материала осуществлялось ими при работе с распечатками.
Для активизации мыслительной деятельности на занятии Ирина Александровна предложила студентам поучаствовать в демонстрации методов диагностики нарушений зрения и слуха. Так, студентка Пашевич Алина провела исследование слуха шёпотной речью, Ахлебинина Ольга продемонстрировала проверку зрения по таблице Головина – Сивцева, наглядно показав особенности данной процедуры.
Хочется отметить высокий уровень владения преподавателем лекционного материала, четкую лаконичную формулировку целей лекции, соответствие темы и содержания лекционного занятия учебной программе, ведение активного диалога педагога со студентами, организованность, дисциплинированность, заинтересованность будущих педагогов во время открытого лекционного занятия, прошедшего на высоком научно-методическом уровне.
Заведующий кафедрой
педагогики и психологии,
кандидат педагогических наук,
доцент И.В. Журлова