Перечень дисциплин на 2022/2023 учебный год
Кафедра теории и методики физического воспитания
Образовательные стандарты высшего образования 1 ступени
Адаптивная физическая культура
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура. Специализация 1-03 02 01 03 «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность»
Цикл специальных дисциплин
Компонент учреждения высшего образования
|
Краткое содержание |
Структура адаптивной физической культуры (АФК). Задачи, средства, методы, функции и принципы АФК. Обучение двигательным действиям в АФК. Развитие физических качеств и способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Характеристика объекта педагогических воздействий в АФК. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха. Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью. Методика работы с родителями детей-инвалидов. Современное паралимпийское движение в Беларуси.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Профессиональные компетенции: Определять оптимальную дозировку физической нагрузки у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
|
Пререквизиты |
Анатомия, спортивная медицина
|
Трудоемкость |
4,5 зачетные единицы, 134 академических часа (62 аудиторных, 72 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
5-й семестр - экзамен
6-й семестр – экзамен
|
Антидопинговая политика в современном спорте
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
II ступень высшего образования
Специальность: 11-08 80 04 Физическая культура и спорт
Модуль «Общая теория и практические аспекты физической культуры и спорта»
|
Краткое содержание |
История допинга. Медицинский кодекс МОК. Положения Медицинского кодекса МОК. Список запрещенных классов веществ и запрещенных методов, перечисленных в Медицинском кодексе МОК. История применения допинга в спорте и борьбы с ним. Первая международная федерация, которая стала активно бороться с использованием допинга в спорте. Первая федерация, которая в 1966 г. официально ввели пробы на допинг. Потребление диетических добавок в олимпийском и профессиональном спорте.
Список запрещенных субстанций и методов. Контроль за использованием допинга в спорте.
Олимпийская хартия. Принципы Олимпизма и концепция современного Олимпизма. Олимпийское движение в построении мирного и более гармоничного мира через воспитание молодежи средствами спорта в соответствии с идеями Олимпизма и его ценностями. Главные составляющие Олимпийского движения. Международный олимпийский комитет (МОК), международные спортивные федерации (МФ) и национальные олимпийские комитеты (НОК). Местонахождение МОК, задачи, состав. Обязанности членов МОК. Отставка, не избрание, возрастное ограничение. Полномочия МОК осуществляются его органами, (Сессией, Исполкомом МОК, Президентом). Международные спортивные федерации (МФ), миссия и роль. Миссия и роль МОК. Олимпийский конгресс. Олимпийские игры.
Антидопинговые правила Республики Беларусь. Антидопинговая политика республики Беларусь.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
УК: Обладать способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых знаний при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
|
Пререквизиты |
Современные проблемы физической культуры и спорта
|
Трудоемкость |
6 зачетных единиц, 90 академических часов (8 аудиторных, 72 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
3-й семестр - зачет
|
Гражданская оборона
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура. Специализация 1-03 02 01 01 «Специальная подготовка»
Цикл дисциплин специализации
|
Краткое содержание |
Цели и задачи гражданской обороны. Чрезвычайные ситуации в условиях мирного и военного времени. Средства и способы защиты населения. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация. Ликвидация последствий стихийных бедствий. Ликвидация последствий аварий и катастроф. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Спасательные работы и ликвидация очагов поражения. Оружие массового поражения его поражающие факторы. Основы пожарной безопасности. Противопожарный режим в учреждениях образования. Средства и аппараты пожаротушения. Система пожарной охраны. Действие персонала учреждения образования при пожаре. Требования пожарной безопасности в оздоровительных лагерях. Меры по предупреждению пожаров.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: Владеть правилами поведения при чрезвычайных ситуациях и при действии оружия массового поражения
|
Пререквизиты |
Основы подготовки к службе. Основы безопасной жизнедеятельности и методика преподавания.
|
Трудоемкость |
5 зачетных единицы, 180 академических часов (70 аудиторных, 110 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
4-й семестр, коллоквиум, экзамен
|
Интегральная оценка функционального состояния спортсменов
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
II ступень высшего образования
Специальность: 11-08 80 04 Физическая культура и спорт
Медико-биологический модуль
|
Краткое содержание |
Организация управления тренировочным процессом на основе интегральной оценки функционального состояния спортсменов.
Инновационные технологии, используемые для интегральной оценки функционального состояния спортсменов.
Интегральная оценка психологических и психофизиологических показателей функционального состояния спортсменов.
Методология и технология построения и управления спортивной тренировкой.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: Быть способным управлять процессом физического воспитания лиц, занимающихся спортивной деятельностью с учетом возраста и состояния здоровья
|
Пререквизиты |
Медико-биологические аспекты физической культуры и спорта
|
Трудоемкость |
6 зачетных единиц, 40 академических часов (8 аудиторных, 32 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
1-й семестр экзамен
|
Комплексный врачебно-педагогический контроль
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
II ступень высшего образования
Специальность: 11-08 80 04 Физическая культура и спорт
Модуль «Общая теория спорта и технология подготовки спортсмена»
|
Краткое содержание |
Организация комплексного врачебно-педагогического контроля в спорте. Цель, задачи и организация комплексного врачебно-педагогического контроля в спорте. Виды и содержание медицинских обследований лиц, занимающихся спортом. Характеристика общих клинических и инструментальных методов медицинского обследования. Организация работы диспансеров спортивной медицины. Врачебно-педагогические наблюдения за спортсменами в процессе тренировок: задачи и содержание. Формы и организация врачебно-педагогических наблюдений в различных видах спорта и за спортсменами различного возраста и пола. Медицинское обеспечение спортивных соревнований: задачи, основные этапы и их содержание.
Методы обследования, используемые во врачебном контроле за занимающимися спортом.
Оценка индивидуального здоровья спортсменов. Физическая подготовленность и функциональное состояние. Общая и специальная работоспособность. Оценка индивидуального уровня здоровья, функционального состояния, эффективности тренировочных нагрузок, состояния восстановления спортсменов.
Тестирование функционального состояния сердечно-сосудистой системы, функции внешнего дыхания, психологических и психофизиологических характеристик спортсмена. Тестирование в лабораторных и полевых условиях.
Биохимический контроль уровня функционального состояния и восстановления спортсменов.
Особенности врачебного контроля за лицами разного возраста и пола.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
СК: Быть способным управлять процессом физического воспитания лиц, занимающихся спортивной деятельностью с учетом возраста и состояния здоровья
|
Пререквизиты |
Медико-биологические аспекты физической культуры и спорта
|
Трудоемкость |
3 зачетных единицы, 90 академических часа (8 аудиторных, 82 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
3-й семестр - экзамен
|
Легкая атлетика и методика преподавания
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура
Государственный компонент: «Спортивно-педагогический модуль-1»
|
Краткое содержание |
История возникновения и развития легкой атлетики, правила техники безопасности, основы техники видов легкой атлетики, методика обучения легкоатлетическим упражнениям, правила соревнований.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специальные компетенции: владеть техникой выполнения и методикой обучения видам легкой атлетики, планировать содержание занятий обеспечивать соблюдение правил безопасности проведения занятий
|
Пререквизиты |
ТиМФВ
|
Трудоемкость |
12 зачетных единиц, 444 академических часа (250 аудиторных, 194 самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
1-й, 2-й, 4-й семестры: зачет
6-й семестр: экзамен, коллоквиум
|
Легкая атлетика и методика преподавания
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям)
Государственный компонент: «Спортивно-педагогический модуль-1»
|
Краткое содержание |
История возникновения и развития легкой атлетики, правила техники безопасности, основы техники видов легкой атлетики, методика обучения легкоатлетическим упражнениям, правила соревнований.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специальные компетенции: владеть техникой выполнения и методикой обучения видам легкой атлетики, планировать содержание занятий обеспечивать соблюдение правил безопасности проведения занятий
|
Пререквизиты |
ТиМФВ
|
Трудоемкость |
9 зачетных единиц, 340 академических часов (194 аудиторных, 146 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
1-й, 2-й семестры: зачет
3-й семестр: экзамен
|
Лечебная физическая культура и массаж
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура
Цикл специальных дисциплин Государственный компонент
|
Краткое содержание |
Теоретические основы лечебной физической культуры (ЛФК) как метода неспецифической, патогенетической и функциональной терапии. Механизмы лечебного действия физических упражнений на организм. Организационно-методические основы ЛФК. Показания и противопоказания к применению физических упражнений. Средства и формы ЛФК. Двигательные режимы в ЛФК. Дозирование нагрузки в ЛФК. Методы оценки эффективности ЛФК. ЛФК при заболеваниях внутренних органов. ЛФК при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
ЛФК в травматологии и неврологии. Физическая культура в специальных медицинских группах.
Общие основы массажа. Классификация массажа. Механизмы влияния массажа на организм. Приемы массажа. Показания противопоказания к проведению массажа. Методики массажа при заболеваниях и травмах в физкультурно-спортивной деятельности.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: применять навыки проведения массажа для различных категорий лиц, основы теоретико-методических знаний лечебной физической культуры, проводить занятия физической культурой с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
|
Пререквизиты |
Анатомия
|
Трудоемкость |
26 зачетных единиц, 256 академических часа (130 аудиторных, 126- самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
5-й семестр зачет
6-й семестр, коллоквиум, зачет
7-й семестр: экзамен
|
Лечебная физкультура и массаж
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность
(по направлениям)
Цикл специальных дисциплин
Компонент учреждения высшего образования
|
Краткое содержание |
Теоретические основы лечебной физической культуры (ЛФК) как метода неспецифической, патогенетической и функциональной терапии. Механизмы лечебного действия физических упражнений на организм. Организационно-методические основы ЛФК. Показания и противопоказания к применению физических упражнений. Средства и формы ЛФК. Двигательные режимы в ЛФК. Дозирование нагрузки в ЛФК. Методы оценки эффективности ЛФК. ЛФК при заболеваниях внутренних органов. ЛФК при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
ЛФК в травматологии и неврологии. Физическая культура в специальных медицинских группах.
Общие основы массажа. Классификация массажа. Механизмы влияния массажа на организм. Технические приемы массажа. Спортивный массаж. Методики массажа при заболеваниях и травмах в физкультурно-спортивной деятельности.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: применять основы теоретико-методических знаний лечебной физической культуры, навыки проведения занятий физической культурой с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
|
Пререквизиты |
Анатомия, спортивная медицина
|
Трудоемкость |
3 зачетные единицы, 262 академических часа (124 аудиторных, 138 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
5,6-й семестр зачеты
7-й семестр, экзамен
|
Медико-биологические аспекты физической культуры и спорта
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
II ступень высшего образования
Специальность: 11-08 80 04 Физическая культура и спорт
Медико-биологический модуль
|
Краткое содержание |
Организация медико-биологического обеспечения физической культуры и спорта. Виды и содержание медицинских обследований лиц, занимающихся физической культурой и спортом. характеристика общих клинических и инструментальных методов медицинского обследования. организация работы диспансеров спортивной медицины. Врачебно-педагогические наблюдения за спортсменами в процессе тренировок: задачи и содержание. формы и организация врачебно-педагогических наблюдений в различных видах спорта. Медицинское обеспечение спортивных соревнований: задачи, основные этапы и их содержание. организация антидопингового контроля в спорте. Медицинские противопоказания для занятий физической культурой и спортом. Абсолютные и относительные противопоказания. перечень острых и хронических заболеваний, особенностей физического развития. хирургические заболевания, травмы. возможность занятий спортом при нарушениях зрения. структура заболеваемости спортсменов. факторы риска возникновения заболеваний. факторы риска спортивных травм. профилактика заболеваемости и травматизма. Принципы оказания первой и доврачебной помощи. Современные методы диагностики физического и психического состояния спортсменов. Тестирование функционального состояния сердечно-сосудистой системы, функции внешнего дыхания, психологических и психофизиологических характеристик спортсмена. Биохимический контроль уровня функционального состояния и восстановления спортсменов. Принципы восстановления. виды контроля состояния восстановления. средства и методы физического восстановления спортсменов. основные принципы применения физических факторов в лечебных и профилактических целях. показания и противопоказания к физиотерапии. Принципы и условия использования фармакологической поддержки профессиональной деятельности спортсменов. адаптация спортсменов к различным неблагоприятным условиям внешней среды, климатическим факторам. принципы успешной адаптации. фармакологические средства как ускорители процессов адаптации, восстановления и повышения работоспособности спортсменов. требования антидопингового законодательства к использованию фармакологических средств восстановления спортсменов.
Питание спортсменов
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
УК: Обладать способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых знаний при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
|
Пререквизиты |
Интегральная оценка функционального состояния спортсменов
|
Трудоемкость |
6 зачетных единиц, 158 академических часа (8 аудиторных, 150 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
1-й семестр - экзамен
|
Международное спортивное и олимпийское движение
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
1-08 80 04 «Физическая культура и спорт»
II ступени (магистратура) получения высшего образования
модуль «Общая теория и практические аспекты физической культуры и спорта»
|
Краткое содержание |
Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе.
Физическая культура и спорт в государствах древнего мира.
Олимпийские игры античного мира, их характеристика.
Физическая культура и спорт в Средние века.
Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения.
Физическая культура и спорт с начала 20-х годов до окончания второй мировой войны.
Новая историческая обстановка и ее влияние на развитие ФКиС в послевоенный период.
Создание органов государственного руководства, развитие самодеятельного спортивного движения, использование опыта Советского союза в подготовке кадров, формировании юношеского спорта, развитии научно-методических основ физической культуры и спорта, системы спортивных соревнований и спортивной классификации.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
СК :Уметь направлять все виды профессиональной деятельности на пропаганду здорового образа жизни различных групп населения, на формирование физической культуры личности области физической культуры и спорта.
|
Пререквизиты |
Современные проблемы физической культуры и спорта; Современные технологии контроля в практике физической культуры и спорта.
|
Трудоемкость |
3 зачетные единицы, 90 академических часов (8 аудиторных, 82 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
3-й семестр: зачет
|
Лечебная физкультура и массаж
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа бакалавриата (I ступень высшего образования)
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура
Государственный компонент: «Медико-биологический модуль-1»
|
Краткое содержание |
Приемы массажа. Показания противопоказания. Средства и формы лечебной физической культуры (ЛФК). Дозирование нагрузки в ЛФК. Методы оценки эффективности ЛФК. ЛФК при заболеваниях внутренних органов
ЛФК при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
ЛФК в травматологии и неврологии.
Физическая культура в специальных медицинских группах.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: применять навыки проведения массажа для различных категорий лиц, основы теоретико-методических знаний лечебной физической культуры, проводить занятия физической культурой с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
|
Пререквизиты |
Анатомия
|
Трудоемкость |
26 зачетных единиц, 204 академических часа (130 аудиторных, 74 - самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
5-й, 6-й, 7-й семестры: коллоквиум, зачет, экзамен
|
Лечебная физкультура
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа бакалавриата
(I ступень высшего образования)
Специальность: 1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям)
Компонент учреждения высшего образования: «Медико-биологический модуль-2»
|
Краткое содержание |
Показания противопоказания к занятиям лечебной физической культурой (ЛФК). Средства и формы ЛФК. Дозирование нагрузки в ЛФК. Методы оценки эффективности ЛФК. ЛФК при заболеваниях внутренних органов
ЛФК при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
ЛФК в травматологии и неврологии.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специальные компетенции: применять основы теоретико-методических знаний лечебной физической культуры, навыки проведения занятий физической культурой с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
|
Пререквизиты |
Анатомия, спортивная медицина
|
Трудоемкость |
3 зачетные единицы, 112 академических часов (74 аудиторных, 38 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
7-й семестр, экзамен
|
Массаж
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа бакалавриата (I ступень высшего образования)
Специальность: 1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям)
Компонент учреждения высшего образования: «Медико-биологический модуль-2»
|
Краткое содержание |
Механизмы воздействия массажа на организм. Приемы массажа. Общий и частный массаж. Спортивный массаж. Массаж при спортивных травмах и некоторых заболеваниях у спортсменов
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специальные компетенции: применять основы теоретико-методических знаний лечебной физической культуры, навыки проведения занятий физической культурой с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
|
Пререквизиты |
Анатомия, спортивная медицина
|
Трудоемкость |
3 зачетные единицы, 90 академических часов (40 аудиторных, 50 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
6-й семестр, зачет
|
Методика специальной подготовки
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура. Специализация 1-03 02 01 01 «Специальная подготовка»
Цикл дисциплин специализации
|
Краткое содержание |
Специальная подготовка – часть подготовки к службе в Вооруженных силах Республики Беларусь. Обязанности должностных лиц по организации специальной подготовки и патриотического воспитания в учебных заведениях. Порядок подготовки учителя к занятиям. Защита Отечества. Военная история Республики Беларусь. Законы Республики Беларусь о защите Отечества. Военная служба – особый вид государственной службы, необходимость ее прохождения. Порядок прохождения военной службы. Воинские уставы. Выполнение нормативов по надеванию средств защиты. Помощь при ранениях, ушибах, переломах. Порядок организации и проведения занятий «Посещение воинской части». Материальная база по методике специальной подготовки. Формы и методы проведения занятий по методике специальной подготовки. Организация получения, учета и хранения учебного оружия и боеприпасов. Порядок организации и проведения военно-полевых сборов. Планирование учебного процесса в учебных заведениях. Порядок ведения документации.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: Владеть методикой проведения занятий по специальной подготовке
|
Пререквизиты |
Основы подготовки к службе.
|
Трудоемкость |
5 зачетных единиц, 210 академических часов (108 аудиторных, 102 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
6-й семестр коллоквиум, зачет, 8-й семестр - экзамен
|
«Организация и экономика физической культуры и спорта»
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательный стандарт от 30.08.2013 г. №88, утв. 05.08.2013г., рег. № 210
1-03 02 01 Физическая культура,
1-03 02 01 03 Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность;
1-03 02 01 01 Специальная подготовка
1-03 02 01 Физическая культура (3,5 года обучения)
1-03 02 01 Физическая культура (5 лет обучения)
|
Краткое содержание |
Теоретические основы организации и управления ФК и спортом. Система управления ФК и спортом в РБ. Организация физической культуры и спорта в системе общественных органов управления, по месту жительства, на производстве. Организация международного спортивного движения и в зарубежных странах. Экономические основы управления физической культурой и спортом, финансирование. Организация и экономическая деятельность в профессиональном спорте. Экономика спортивных соревнований. Физкультурно-спортивные сооружения и их эксплуатация.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
СК-6 Применять знания о структуре и принципах функционирования отрасли физической культуры и спорта в профессиональной деятельности
|
Пререквизиты |
Теория и методика физической культуры
|
Трудоемкость |
3 зачетные единицы,
дневная форма обучения: 90 академических часов (44 аудиторных часов, 46 - самостоятельная работа)
3 зачетные единицы,
заочная форма 3,5 года обучения: 90 академических часов (14 аудиторных часов, 76 – самостоятельная работа)
3 зачетные единицы,
заочная форма 5 лет обучения: 90 академических часов (14 аудиторных часов, 76 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
дневная форма обучения седьмой семестр — зачет;
заочная форма 3,5 года обучения третий курс — зачет
заочная форма 5 лет обучения, четвертый курс — зачет
|
Организация и экономика физической культуры и спорта
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
1-03 02 01 Физическая культура со специализацией
1-03 02 01 01 Специальная подготовка, 1-03 02 01 03 Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность
1-03 02 01 Физическая культура (3,5 года обучения)
1-03 02 01 Физическая культура (5 лет обучения)
|
Краткое содержание |
Дисциплина „Организация и экономика физической культуры и спорта ˮ является одной из профилирующих дисциплин учебного плана по данному предмету. По данному разделу студентам дают знания необходимые им для дальнейшей практической деятельности. Это развитие работы по физ. воспитанию и спорту, создания физкультурно-спортивных коллективов, обеспечения функционирования спортивных сооружений приведения СММ. Квалифицированно осуществлять физкультурно-оздоровительную работу с учащимися в различных формах учебно-воспитательной работы.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компоненты. Владеть теоретическим материалом раскрывающим вопрос организации и экономики физкультуры и спорта, способность использовать физкультурные упражнения с оздоровительной и познавательной спортивной направленности с целью улучшения физического воспитания различных социальных и возрастно-половых групп населения.
|
Пререквизиты |
„Специальная профессиональная подготовка ˮ
„Спортивный менеджмент и маркетинг ˮ
„Правовые основы физической культуры и спортаˮ
|
Трудоемкость |
3 зачетных единицы, 48 академических часа (24 аудиторных, 24 самостоятельных работ).
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
8 семестр; зачёт
|
Основы безопасной жизнедеятельности и методика преподавания
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура
Специализация 1-03 02 01 01 «Специальная подготовка»
Цикл дисциплин специализации
|
Краткое содержание |
Психология поведения человека в экстремальных условиях. Принципы и методы проведения психической закалки. Экстремальные ситуации в повседневной жизни. Поведение человека в чрезвычайных условиях, катастрофах и стихийных бедствиях. Жизнедеятельность человека в неподготовленных условиях. Защита от посягательств на жизнь и здоровье. Питание человека в условиях автономного существования. Защита от травм и оказание доврачебной помощи пострадавшим. Формы и методы проведения занятий по выживаемости. Подготовка учащейся молодежи в Вооруженных Сила Республики Беларусь. Занятие на местности по выживаемости.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специальные компетенции: Владеть умениями и навыками, необходимыми при действиях в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях
|
Пререквизиты |
Специальная прикладная физическая подготовка. Гражданская оборона.
|
Трудоемкость |
4 зачетные единицы, 152 академических часа (108 аудиторных, 44 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
8-й семестр, зачет
|
Основы подготовки к службе
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура.
Цикл дисциплин специализации
|
Краткое содержание |
Воинская честь. Воинские ритуалы. Вооруженные силы Республики Беларусь. Виды и ряда войск. Воинские звания. Знаки различия. Форма одежды. Основы военного дела. Назначение, общее устройство АК-74. Назначение, общее устройство ручных осколочных гранат, противотанковых и противопехотных мин. Организация, вооружение подразделений иностранных армий. Военная топография. Строевая подготовка.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: Применять нормы правовых актов Республики Беларусь в профессиональной деятельности при организации и проведении занятий по допризывной подготовке
|
Пререквизиты |
Гражданская оборона. Методика специальной подготовки
|
Трудоемкость |
4 зачетные единицы, 148 академических часов (54 аудиторных, 94 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
6-й семестр, экзамен
|
Основы теории и методики избранного вида спорта
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность.
Направление специальности: 1-88 02 01 01 СПД (тренерская работа с указание вида спорта).
Компонент учреждения высшего образования
Модуль «Теория и методика избранного вида спорта»
|
Краткое содержание |
Техника гребли на байдарках и каноэ, Совершенствование техники гребли в избранном виде спорта, Организация и судейство соревнования по гребному спорту, Обучение техники гребли на байдарках и каноэ и академической гребли, Тактическая подготовка гребца, Методика силовой подготовки гребца, Методика развития выносливости гребца, Методика развития гибкости, координации движений и скоростных способностей гребца.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: Владеть терминами и понятиями, знаниями истории и современного состояния, правилами спортивных соревнований избранного вида спорта; ориентироваться и использовать знания о методиках развития физических качеств, обучения технике и тактике для планирования учебно-тренировочного и соревновательного процессов в избранном виде спорта.
|
Пререквизиты |
Анатомия, Физиология, Биохимия, Биомеханика, Педагогика
|
Трудоемкость |
12 зачетных единиц, 540 академических часа (360 аудиторных, 180 - самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
1-й, 3-й, семестр зачет.
2-й, 4-й, экзамен.
|
Повышение спортивного мастерства
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
1-03 02 01 Физическая культура, 1-03 02 01 01 Физическая культура. Специальная подготовка, 1-03 02 01 03 Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность
Дополнительные виды обучения
|
Краткое содержание |
Повышение уровня физической, технической, тактической подготовленности обучающихся. Подготовка к соревнованиям, участие в соревнованиях, анализ соревновательной деятельности и коррекция дальнейшей подготовки с учетом результатов участия в соревнованиях. Участие в организации соревнований и судейство соревнований по виду спорта. Совершенствование знаний, умений и навыков проведения учебно-тренировочных занятий по различным видам подготовки. Совершенствование знаний, умений и навыков контроля различных сторон подготовленности спортсменов, тренировочных и соревновательных нагрузок
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специальная компетенция: владеть навыками организации и судейства спортивных соревнований, реализовывать имеющийся уровень технико-тактической и физической подготовленности в условиях учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта
|
Пререквизиты |
Гимнастика и методика преподавания. Спортивные и подвижные игры и методика преподавания. Плавание и методика преподавания
|
Трудоемкость |
790 академических часов (790 аудиторных).
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
1-8-й семестры: практические и контрольные нормативы, зачет
|
Психология физической культуры и спорта
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательный стандарт -1-88 02 01- спортивно –педагогическая деятельность
I ступень высшего образования
1-03 02 01 „Физическая культура ˮ; 1-03 02 01 01 Специальная подготовка; 1-03 02 01 03 Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность
|
Краткое содержание |
Психология физической культуры и спорта. Целью преподавания данной дисциплины является: формирование у студентов психологических основ личности учителя физической культуры спортсмена, тренера. На современном уровне развитие физическое воспитание в социуме, а также вооружение их практическими умениями и навыками их формированию и индивидуальной физической культуры личности учащихся образовательной системы.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции содействовать формированию мировоззрения у будущих учителей физической культуры, вооружение студентов основами психологических знаний и методов психологии, закономерностях развертывания психологических явлений, нравственного и психологического развития учащихся, формированию учебных компонентов при занятиях физической культурой.
|
Пререквизиты |
Социальная психология, теория спорта, гигиена, возрастная психология, социология.
|
Трудоемкость |
3 зачетных единицы, 54 академических часа (32 аудиторных, 22 самостоятельных работ).
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
Специальная подготовка и туристско-рекреационная деятельность 3-й семестр, зачёт
|
Пулевая стрельба и методика преподавания
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура. Специализация 1-03 02 01 01 «Специальная подготовка»
Цикл дисциплин специализации
|
Краткое содержание |
Пулевая стрельба в системе физического воспитания. Организация и методика проведения занятий по пулевой стрельбе. Проведение занятий по пулевой стрельбе из разных положений. Производство меткого выстрела. Методика обучения стрельбе. Методика обучения стрельбе из упора и без упора. Методика обучения стрельбе из пистолета. Организация и методика проведения соревнований по стрельбе.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Профессиональные компетенции: Осваивать и использовать современные методики спортивной подготовки
|
Пререквизиты |
Основы подготовки к службе
|
Трудоемкость |
1 зачетная единица, 34 академических часа (18 аудиторных, 16 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
5-й семестр, зачет
|
Система подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
1-08 80 04 «Физическая культура и спорт»
II ступени (магистратура) получения высшего образования
Модуль «Общая теория спорта и технология подготовки спортсмена»
|
Краткое содержание |
Измерения в физической культуре и спорте. Математико-статистические основы спортивных измерений. Взаимосвязь результатов измерений. Корреляционный анализ. Метрологические основы теории тестов. Теория педагогических оценок. Эвристические и инструментальные приемы квалиметрии. Управление и контроль в спортивной тренировке. Контроль за технической и тактической подготовленностью спортсмена.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
СК - Уметь программировать персональные и групповые занятия по спортивно-педагогической деятельности с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности занимающихся
|
Пререквизиты |
Теория и методика физического воспитания; Теория спорта; Физическая рекреация; Теория и методика спортивной подготовки в избранном виде спорта.
|
Трудоемкость |
3 зачетные единицы, 50 академических, 8 -аудиторных, 42 – самостоятельная работа
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
1-й семестр: экзамен
|
Современные проблемы физической культуры и спорта
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа магистратура (II ступень высшего образования) 1-08 80 04 «Физическая культура и спорт».
|
Краткое содержание |
Изучения современных проблемы контроля в практике физического воспитания и спорта. Антидопинговой политике в современном спорте, современные технологии контроля в практике физической культуры и спорта, проблема болельщиков.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Базовые профессиональные компетенции: знать проблемы допинга и технологии комплексного контроля, традиционные и не традиционные направления в сфере физической культуры и спорта.
|
Пререквизиты |
Анатомия, физиология, психология, биохимия, спортивная медицина, теория и методика физической культуры.
|
Трудоемкость |
(6 ч. лекций, 6 ч. практических) 2 ч. практических. 1 ч. консультации, 3 ч. экзамена.
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
1-й семестр (6 ч. лекций, 6 ч. практических) 4 ч. зачетов. 2-й семестр: 2 ч. практических 1 ч. консультации, 3 ч. экзамена.
|
Современные технологии контроля в практике физической культуры и спорта
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа магистратура (II ступень высшего образования) 1-08 80 04 «Физическая культура и спорт».
|
Краткое содержание |
Изучения современных технологий контроля в практике физического воспитания и спорта. Современные технологии показатели функционального состояния и физическое развитие.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Базовые профессиональные компетенции: в совершенстве владеть методами комплексного контроля, этапного контроля. Уметь проводить тестирование по всем функциональным пробам.
|
Пререквизиты |
Физиология, психология, биохимия, спортивная медицина, теория и методика физической культуры.
|
Трудоемкость |
(2 ч. лекций, 6 ч. практических) 4 ч. зачетов. 1 ч. консультации, 3 ч. экзамена.
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
1-й семестр (2 ч. лекций, 6 ч. практических) 4 ч. зачетов. 2-й семестр: 1 ч. консультации, 3 ч. экзамена.
|
СОВРЕМЕННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа магистратуры по специальности
1-08 80 04 «Физическая культура и спорт», Профилизация: Спортивно-педагогическая деятельность
Модуль дисциплин по выбору
II ступени получения высшего образования.
|
Краткое содержание |
Сущностные характеристики физкультурно-оздоровительных технологий. Традиционные двигательные системы оздоровления. Характеристика восточных систем оздоровления Характеристика авторских комплексных систем оздоровления Оздоровительные методики дыхательных упражнений. Современные технологии. физического воспитания дошкольников.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
СК: владеть техниками оздоровительных практик народов мира и способностью их применения в спортивно-педагогической деятельности
|
Пререквизиты |
Современные проблемы физической культуры и спорта; Медико-биологические аспекты физической культуры и спорта.
|
Трудоемкость |
3 зачетные единицы, 50 академических часов (8 аудиторных, 42 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
2-й семестр, экзамен
|
Специальная и прикладная физическая подготовка
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура. Специализация 1-03 02 01 01 «Специальная подготовка»
Цикл дисциплин специализации
|
Краткое содержание |
Теоретико-методические основы специальной прикладной физической подготовки (СПФП). Основы развития специальных качеств. Полоса препятствий и ее преодоление. Легкая атлетика: ходьба, бег на различные дистанции, прыжки, метания. Гимнастика: выполнение упражнений на гимнастических снарядах. Спортивные единоборства. Спортивные и подвижные игры. Лыжная подготовка.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: Владение методикой формирования специальных физических качеств при занятиях различными прикладными видами спорта
|
Пререквизиты |
Легкая атлетика и методика преподавания. Гимнастика и методика преподавания. Спортивные и подвижные игры и методика преподавания. Спортивные единоборства.
|
Трудоемкость |
2 зачетные единицы, 102 академических часа (60 аудиторных, 42 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
7-й семестр, зачет
|
Специальная профессиональная подготовка
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
1-03 02 01 «Физическая культура» со специализациями, 1-03 02 01 01 Специальная подготовка. 1-03 02 01 03 .Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность.
Факультативная дисциплина
|
Краткое содержание |
Основные понятия спорта. Сущность и функции спорта.
Система спортивных соревнований. правила проведения.
Основы теории профессиональной деятельности в избранной специализации.
Средства и методы развития физических качеств.
Охрана труда и техника безопасности на учебно-тренировочных занятиях и спортивных мероприятиях.
Физическая культура и спорт в вузе.
Виды контроля при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Владеть основными теоретическими положениями, принципами и методами физического воспитания, теории физической культуры при организации и проведении процесса физического воспитания, формами и методами организации физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы.
|
Пререквизиты |
Анатомия, физиология, психология, биохимия, гигиена, спортивная медицина, теория и методика физической культуры, теория и методика в избранных видах спорта.
|
Трудоемкость |
0 зачетных единиц, 50 аудиторных часов (30 ч. лекций, 20ч. практических).
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
1-й семестр: экзамен.
|
Спортивно-педагогическое совершенствование
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность
Дополнительный вид обучения.
|
Краткое содержание |
Правила безопасного поведения на занятиях, Гигиена, режим дня и питание спортсмена, История возникновения и развития гребли, Основные стороны спортивной подготовки, Физическая, тактическая, психологическая, техническая подготовка, Соревновательная деятельность в спорте, Тестирования и контроль,
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: Владеть навыками организации и судейства спортивных соревнований, реализовывать имеющийся уровень технико-тактической и физической подготовленности в условиях учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта.
|
Пререквизиты |
Анатомия, Физиология, Биохимия, Биомеханика, Педагогика, ТиМСП, ТиМФВ.
|
Трудоемкость |
654 академических часов (654 аудиторных)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
2-й, 4-й, 6-й, 7-й семестр зачет
|
Теоретико-методологические основы и современные технологии научных исследований
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа магистратуры по специальности
1-08 80 04 «Физическая культура и спорт», Профилизация: Спортивно-педагогическая деятельность
Деятельность
Модуль «Общая теория спорта и технология подготовки спортсменов»
|
Краткое содержание |
Научное исследование: его сущность и особенности. Методологические принципы педагогического исследования. Критерии научности. Тема педагогического исследования. Цели, задачи и методы исследования. Методологический инструментарий педагогического исследования. Организационно-управленческие основы выполнения магистерской (кандидатской) диссертации.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
УК-Обладать способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых знаний при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
СК-Уметь самостоятельно разрабатывать комплексные программы оздоровительной и коррекционной направленности для различных групп населения
|
Пререквизиты |
Философия , теория спорта, теория и методика физического воспитания, основы оздоровительной физической культуры.
|
Трудоемкость |
3 зачетные единицы, 40 академических часов (8 аудиторных, 32 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
1-й семестр: экзамен
|
Теория и методика спортивной подготовки в избранном виде спорта
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность.
Направление специальности: 1-88 02 01 01 СПД (тренерская работа с указание вида спорта).
Цикл специальных дисциплин
Государственный компонент
|
Краткое содержание |
Техника гребли на байдарках и каноэ, Совершенствование техники гребли в избранном виде спорта, Организация и судейство соревнования по гребному спорту, Обучение техники гребли на байдарках и каноэ и академической гребли, Тактическая подготовка гребца, Методика силовой подготовки гребца, Методика развития выносливости гребца, Методика развития гибкости, координации движений и скоростных способностей гребца.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: Владеть терминами и понятиями, знаниями истории и современного состояния, правилами спортивных соревнований избранного вида спорта, Ориентироваться и использовать знания о методиках развития физических качеств, обучение технике и тактике для планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в избранном виде спорта.
|
Пререквизиты |
Анатомия, Физиология, Биохимия, Биомеханика, Педагогика
|
Трудоемкость |
48 зачетных единиц, 1872 академических часа (876 аудиторных, 996 - самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й семестр зачет.
1-й, 2-й, 3-й, 5-й, 6-й, 8-й экзамен.
|
Теория и методика физического воспитания
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность.
Направление специальности: 1-88 02 01 01 СПД (тренерская работа с указание вида спорта).
Государственный компонент
Модуль «Теория и методика избранного вида спорта»
|
Краткое содержание |
ТиМФВ как научная и учебная дисциплина, Методы научного исследования, Средства, методы, принципы физического воспитания, Общие основы обучения двигательным действиям, Направленное развитие физических качеств, Общие основы физического воспитания в онтогенезе, Основы физического воспитания в системе образования, Физическое воспитание в УО среднего образования
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
БПК - Ориентироваться в предметной области теории и методики физического воспитания, анализировать и применять в профессиональной деятельности знания о закономерностях, принципах, средствах и методах, содержании и организации физического воспитания
|
Пререквизиты |
Анатомия, Физиология, Педагогика
|
Трудоемкость |
9 зачетных единиц, 300 академических часа (174 аудиторных, 126 - самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
3-й, семестр зачет
4-й, 5-й - экзамен
|
Теория и методика физической культуры
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура
Государственный компонент
Модуль общепрофессиональных дисциплин
|
Краткое содержание |
ТиМФВ как научная и учебная дисциплина, Методы научного исследования, Средства, методы, принципы физического воспитания, Общие основы обучения двигательным действиям, Направленное развитие физических качеств, Общие основы физического воспитания в онтогенезе, Основы физического воспитания в системе образования, Физическое воспитание в УО среднего образования
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
БПК: Ориентироваться в предметной области теории и методики физического воспитания, анализировать и применять в профессиональной деятельности знания о закономерностях, принципах, средствах и методах, содержании и организации физического воспитания
|
Пререквизиты |
Анатомия, Физиология, Биохимия, Биомеханика, Педагогика
|
Трудоемкость |
12 зачетных единиц, 360 академических часа (180 аудиторных, 180 - самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
3-й, 5-й семестры зачеты
4-й, 6-й, 8-й семестр экзамен
|
Теория измерений и статистическая обработка результатов в сфере физической культуры и спорта
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа магистратуры по специальности
1-08 80 04 «Физическая культура и спорт», Профилизация: Спортивно-педагогическая деятельность
Деятельность
Модуль дисциплин по выбору
|
Краткое содержание |
Измерения в области физической культуры и спорта. Основы теории спортивных измерений. Технические средства измерения в физической культуре и спорте. Измерительные методики и ТСО в физическом воспитании и спорте. Математическая статистика в физической культуре и спорте. Статистические совокупности и их характеристики. Основы корреляционного анализа.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
УПК - Владеть навыками работы с основными программными продуктами информационных технологий, методами математического моделирования и оптимизации для решения научно-исследовательских задач в области физической культуры и спорта
|
Пререквизиты |
Основы механики, статика, кинематика и динамика.
|
Трудоемкость |
3 зачетные единицы, 40 академических часов (8 аудиторных, 32 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
3-й семестр: экзамен
|
Теория спорта
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
1-03 02 01 «Физическая культура» со специализациями, 1-03 02 01 01 Специальная подготовка. 1-03 02 01 03 .Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность.
Цикл общенаучных и общепрофессиональных дисциплин
Государственный компонент
|
Краткое содержание |
Наука об основных закономерностях спортивной деятельности и путях повышения ее эффективности.
Основные понятия спорта.
Сущность и функции спорта.
Система спортивных соревнований.
Основы теории профессиональной деятельности избранной специализации.
Средства и методы развития физических качеств.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Базовые профессиональные компетенции: владеть основными теоретическими положениями, принципами и методами физического воспитания, изучение системы подготовки спортсменов, построение спортивной тренировки, создание представлений о планировании, контроле и учете в процессе спортивной тренировки спортсменов, принципах отбора в спорте.
|
Пререквизиты |
Анатомия, физиология, психология, биохимия, гигиена, спортивная медицина, теория и методика физической культуры, теория и методика в избранных видах спорта.
|
Трудоемкость |
4 зачетные единицы,154 академических часа (76 – аудиторных, 78 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
7-й семестр зачет
8-й семестр экзамен
|
Туризм
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
1-03 02 01 «Физическая культура», 1-03 02 01 01 Специальная подготовка, 1-03 02 01 . Физкультурно-оздоровительная и туристко-рекреационная деятельность
Компонент учреждения высшего образования
Спортивно-педагогический модуль - 2
|
Краткое содержание |
Туризм в настоящее время используется обществом как действенное и эффективное средство формирования, развития, социализации личности, успешной социально-педагогической адаптации человека к новым и меняющимся экологическим условиям, в том числе, что весьма важно, к производственной- трудовой и учебной деятельности.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: Владеть техникой выполнения и методикой обучения видам туризма и спортивного ориентирования, обеспечивать соблюдение правил безопасности проведения занятий
|
Пререквизиты |
Психология, биохимия, гигиена, спортивная медицина, теория и методика физической культуры.
|
Трудоемкость |
3 зачетных единицы, 86 академических часа (42 аудиторных, 44 – самостоятельная работа)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
5-й семестр: экзамен
|
ФАРМАКОЛОГИЯ СПОРТА
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
1-03 02 01 «Физическая культура» со специализацией
1- 03 02 01 01 «Физическая культура. Специальная подготовка»
1- 03 02 01 02 «Физическая культура. Тренерская работа по виду спорта»
1- 03 02 01 03 «Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско - рекреационная деятельность»
Факультативные дисциплины
|
Краткое содержание |
Фармакология спорта изучает влияние препаратов, которые повышают физическую выносливость, психическую устойчивость и способность организма к быстрому восстановлению ресурсов спортсмена.
Воздействуя на общую и специальную работоспособность лекарственными веществами и диетическими добавками можно значительно ускорить восстановление и повысить скорость, силу, выносливость, координацию, внимание, обучить новым навыкам в процессе тренировки и закрепить их.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Базовые профессиональные компетенции:
применение теоретических сведений на практике;
формирование умения и навыков самостоятельного проведения занятий на высоком профессиональном уровне;
использование занятий с оздоровительной, лечебной направленностью.
анализ и действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических эффектов, механизма и локализации действия.
|
Пререквизиты |
Физиология спорта ; Теория и методика физического воспитания
|
Трудоемкость |
36 часов, из них 36 аудиторных, в том числе 18 часов лекций, 18 лабораторных.
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
3-й семестр: защита лабораторных работ, тестирование
|
Физкультурно-оздоровительная технология Пилатес
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Образовательная программа
I ступень высшего образования
Специальность: 1-03 02 01 Физическая культура
Факультативная дисциплина
|
Краткое содержание |
Исторические предпосылки применения системы Пилатес. Оздоровительное действие упражнений системы Пилатес. Уровни системы Пилатес. Методические основы организации самостоятельных занятий по технологии Пилатес. Особенности питания до и после занятий. Применение инвентаря, дополняющего занятия по системе Пилатес. Методика использования физкультурно-оздоровительной системы Пилатес со студентами специальной медицинской группы.
|
Формируемые компетенции, результаты обучения |
Специализированные компетенции: осваивать и использовать современные методики оздоровительной тренировки.
Профессиональная компетенция: выбирать и использовать эффективные средства восстановления после физических нагрузок и травм.
|
Пререквизиты |
Анатомия. Физиология. Основы оздоровительной физической культуры. Фитнес.
|
Трудоемкость |
36 академических часа (36 аудиторных)
|
Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации |
Формы контроля нет
|