КАТАЛОГ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН
«ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
(2 кредита, 72 часа)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является дисциплиной государственного компонента цикла дисциплин специальной подготовки в образовательной стандарте II ступени по специальности «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» |
||
Цель, компетенции |
Цель: обеспечение на базе высшего педагогического образования углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта, владеющих современными информационными технологиями, способных и готовых к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической, физкультурно-просветительской деятельности. Задачи: формирование современного менталитета будущих специалистов сферы физической культуры и спорта с учетом процессов становления конкурентной рыночной экономики в Беларуси; систематизация и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных профессиональных задач; овладение теоретико-методическими знаниями, практическими умениями и навыками по анализу и использованию в своей профессиональной деятельности инновационных подходов в физическом воспитании; развитие способности рефлексировать явления педагогической действительности, осуществляя при этом диагностику собственно педагогической деятельности; формирование аналитических способностей. Компетенции: АК- 2. Способность к самостоятельной научно – исследовательской деятельности, готовность генерировать и использовать новые идеи в сфере образования, спорта, оздоровления, организации отдыха и развлечения средствами физической культуры. АК-3.Способность к постоянному самообразованию. СЛК-3.Формировать и аргументировать собственные суждения и профессиональную позицию. СЛК -5. Использовать в практической деятельности основы законодательства и требования нормативных документов в сфере образования, спорта, оздоровления, организации отдыха и развлечения средствами физической культуры. СЛК-6.Логично строить устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики. СЛК- 7. Работать в команде, руководить и подчиняться, создавая позитивный психологический климат в коллективе. СЛК-8. Уважительно и бережно относиться к историческому на ледию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия. СЛК -9.Проявлять инициативу и креативность, в том числе и нестандартных ситуациях. ПК-1. Квалифицированно проводить научные исследования в области физической культуры, спорта и туризма. ПК-2. Анализировать и проектировать на современном уровне образовательный процесс, научно – исследовательскую, организационно – управленческую, спортивную, физкультурно – оздоровительную деятельность. ПК-3. Разрабатывать, осваивать и внедрять инновационные технологии в сфере физической культуры, спорта и туризма. ПК-4. Осуществлять планирование, организацию, контроль и корректировку образовательного процесса; научно – исследовательской, организационно – управленческой, спортивную, физкультурно – оздоровительной деятельности. ПК-6. Разрабатывать и осваивать инновационные методики спортивной тренировки. ПК-11.Разрабатывать и использовать современное учебно – методическое обеспечение. ПК-15. Осуществлять мониторинг образовательного процесса, диагностику учебных и воспитательных результатов.
|
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
2 кредита. Всего 72 часа, из них 34 аудиторных: 20 часов лекций и 14 часов практических занятий; итоговая форма контроля – зачет |
||
Содержание (краткое описание) дисциплины (модуля) |
Методы и формы организации учебного процесса |
Формы контроля и оценки |
|
1.
2.
|
Методы: проблемное обучение (проблемное изложение, частично - поисковый и исследовательский методы); коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения; игровые технологии, в рамках которых магистранты участвуют в деловых, ролевых, имитационных и других играх; технологии учебно-исследовательской деятельности; проектные технологии; метод кейсов (анализ ситуации).
Формы: лекции, практические занятия. |
1. 2. |
|
ОСНОВЫ АТЛЕТИЗМА
(количество зачетных единиц- 2, количество часов-54)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является основным циклом дисциплин (компонент учреждения высшего образования) |
||
Цель, задачи, компетенции |
Целью преподавания дисциплины на факультете физической культуры является формирование у студентов системы специальных знаний, умений и навыков по использованию средств, методов и форм. Задачи курса: - усвоение студентами основ организации и ведения физкультурно-оздоровительной работы с лицами разного пола, возраста и разным уровнем подготовленности; - овладение основами техники способов и приемов; - формирование умений и навыков оборудования и подготовки инвентаря, организации учебно-тренировочных занятий, навыки обучения.
|
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
Всего 54часов, из них в форме лекций – 6 часа, практических занятий – 28 часа. Итоговая форма контроля – зачет. |
||
|
Методы и формы организации учебного процесса подготовки: 1. Равномерный метод 2. Переменный метод 3. Повторный метод 4. Интервальный метод 5. Соревновательный метод 6. Контрольный метод |
Формы контроля - зачет |
|
СПОРТИВНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА
(количество зачетных единиц- 2, количество часов-54)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является основным циклом дисциплин (компонент учреждения высшего образования) |
||
Цель, задачи, компетенции |
Целью преподавания дисциплины на факультете физической культуры является формирование у студентов системы специальных знаний, умений и навыков по использованию средств, методов и форм спортивных единоборств. Задачи курса: - усвоение студентами основ организации и ведения физкультурно-оздоровительной работы с лицами разного пола, возраста и разным уровнем подготовленности; - овладение основами техники способов и приемов борьбы; - формирование умений и навыков оборудования и подготовки инвентаря, организации учебно-тренировочных занятий, навыки обучения способам борьбы.
|
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
Всего 54часов, из них в форме лекций – 6 часа, практических занятий – 28 часа. Итоговая форма контроля – зачет. |
||
|
Методы и формы организации учебного процесса подготовки: 1. Равномерный метод 2. Переменный метод 3. Повторный метод 4. Интервальный метод 5. Соревновательный метод 6. Контрольный метод |
Формы контроля - зачет |
|
ЛЫЖНЫЙ СПОРТ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
(количество зачетных единиц- 3.5, количество часов-146)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является основным циклом дисциплин (компонент учреждения высшего образования) |
||
Цель, задачи, компетенции |
Целью преподавания дисциплины на факультете физической культуры является формирование у студентов системы специальных знаний, умений и навыков по использованию средств, методов и форм лыжного спорта и методики преподавания. Задачи курса: - усвоение студентами основ организации и ведения физкультурно-оздоровительной работы с лицами разного пола, возраста и разным уровнем подготовленности; - овладение основами техники способов передвижения на лыжах и элементов горной техники; - формирование умений и навыков оборудования и подготовки лыжного инвентаря, организации учебно-тренировочных занятий, навыки обучения способам передвижения на лыжах.
|
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
Всего 146 часов, из них в форме лекций – 4 часа, практических занятий – 32 часа. Итоговая форма контроля – экзамен. |
||
Лекционный курс предусматривает последовательное изложение учебного программного материала, рассмотрение его основных вопросов и наиболее сложных разделов. Практические занятия предусматривают формирование и закрепление педагогических умений и навыков в составлении, организации и проведении комплексов в зависимости от пола и возраста человека. Отличительными особенностями являются: обновленное содержание, акцентуация на компетентностном подходе в обучении, значительное усиление роли и доли самостоятельной работы студента, использование современных инновационных педагогических технологий. Для изучения дисциплины «Лыжный спорт и методика преподавания» необходимы знания по анатомии, биомеханики, физиологии. |
Методы и формы организации учебного процесса подготовки: 1. Равномерный метод 2. Переменный метод 3. Повторный метод 4. Интервальный метод 5. Соревновательный метод 6. Контрольный метод |
Формы контроля - экзамен |
|
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является компонентом УВО в образовательной программе I ступени по специальности «Физическая культура» |
||
Цель, задачи, компетенции |
Цель: овладение студентами основами правовых знаний в области физической культуры и спорта; формирование социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности. Задачи: формирование целостного представления о новых тенденциях в разработке текущего законодательства в соответствии со стратегией развития отрасли физической культуры и спорта; развитие навыков самостоятельного приобретения знаний в области права; овладение теоретико-методологическими знаниями, практическими умениями и навыками по анализу и использованию в своей профессиональной деятельности правовых подходов в физическом воспитании; формирование репродуктивных и творческих способов деятельности (учебной и педагогической), общепедагогических умений (аналитико-диагностических, прогностических, проектировочных, конструктивно-организационных, контрольно-оценочных, рефлексивных), способствующих становлению индивидуального стиля учителя-мастера, тренера; становление будущего учителя, тренера на основе формирования у него потребности в профессиональном и личностном саморазвитии. Компетенции: академические компетенции - АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. - АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. - АК-3. Владеть исследовательскими навыками. - АК-4. Уметь работать самостоятельно. - АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). - АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. - АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. - АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации. - АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. - Требования к социально-личностным компетенциям специалиста Специалист должен: СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. - СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. - СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения. - СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике. - СЛК-6. Уметь работать в команде. - СЛК-8. Формировать и аргументировать собственные суждения и профессиональную позицию. Требования к профессиональным компетенциям специалиста Специалист должен: Образовательная деятельность ПК-3. Воспитывать ответственность за результаты учебной деятельности, ПК-4. Формировать в процессе физического воспитания у занимающихся систему научных знаний, двигательных умений, навыков и готовность к их использованию в различных сферах человеческой деятельности. Научно-методическая деятельность ПК-7. Планировать, организовывать, контролировать и корректировать процесс физического воспитания. Педагогическая деятельность ПК-13. Разрабатывать проекты и оснащать места проведения занятий специальным оборудованием и инвентарем, использовать различные средства обучения и развития. Спортивно-тренировочная деятельность: ПК-15. Дифференцировать и индивидуализировать спортивную подготовку. ПК-16. Осуществлять физическую, техническую, тактическую, психологическую спортивную подготовку. ПК-17. Организовывать и проводить спортивный отбор. Проектно-аналитическая деятельность ПК-30. Системно представлять предметную область профессиональной деятельности и перспективы ее развития. Научно-исследовательская деятельность - ПК-32. Использовать в процессе научных исследований в области физической культуры и спорта знания смежных дисциплин. Физкультурно-оздоровительная деятельность - ПК-35. Нормировать и контролировать физическую нагрузку. - ПК-38. Обеспечивать безопасное проведение занятий физическими упражнениями. Коррекционная деятельность - ПК-41. Проводить подбор средств и методов физической культуры для восстановления здоровья и работоспособности у лиц с различными заболеваниями и разным уровнем функционального состояния, физической подготовленности |
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
2 кредита. Всего 54 часа, из них 34 аудиторных: 20 часов лекций и 14 часов семинарских занятий; итоговая форма контроля – зачет
|
||
Содержание (краткое описание) дисциплины (модуля) |
Методы: проблемное обучение (проблемное изложение, частично поисковый и исследовательский методы); коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения; игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных и других играх; технологии учебно-исследовательской деятельности;проектные технологии;метод кейсов (анализ ситуации). Активные методы обучения предполагают деловое сотрудничество, взаимодействие, обмен информацией, более глубокое усвоение материала, понимание сущности изучаемых правовых явлений, и как результат – получение соответствующих знаний, умений и навыков, формирование компетенций.
|
Формы контроля и оценки зачет |
|
ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
(2зачетных единиц, 72часа)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является компонентом УВО (дисциплина по выбору студента) в образовательной программе I ступени по специальности «Физическая культура» |
||
Цель, задачи, компетенции |
Цель: овладение студентами теоретических основ в области педагогики физической культуры: современными концепциями, принципами, понятиями и методами; формирование целостного представления о педагогическом аспекте профессиональной деятельности специалистов в области физической культуры и спорта. Задачи: усвоение студентами ведущих педагогических идей, понятий, фактов закономерностей, концепций в сфере физической культуры и спорта; теоретическое осмысление ими способов проектирования и организации педагогического процесса; вариативное оперирование педагогическими технологиями в физкультурно-образовательной практике; овладение системой практических проектировочных умений и навыков по разработке педагогических проектов в различных областях деятельности учителя физической культуры, тренера; формирование знаний и практических умений, навыков в области организации и осуществлении воспитательной работы в физкультурно-спортивных организациях. Компетенции: АК–2. Спортивная педагогика как новая отрасль педагогической науки. АК–3. . Педагогика спорта в системе научного знания. АК–4. Педагогические аспекты деятельности специалистов по физической культуре и спорту. АК–5. Инновации в сфере физической культуры и спорта. СЛК–1. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК–2. Обладать способностью к межличностной коммуникации. ПК–1. Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности. ПК–2. Использовать современные методы прогнозирования, организации, учета и контроля процесса физического воспитания физкультурно-оздоровительной работы и спортивной тренировки. ПК–3. Ставить цели и формировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций. ПК–4. Строить и использовать модели для описания ПК–5. Знать закономерности систематизации результатов педагогических наблюдений и измерений. |
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
2 кредита. Всего 72 часа, из них 34 аудиторных: 20 часов лекций и 14 часов практических занятий; итоговая форма контроля – зачет
|
||
Содержание (краткое описание) дисциплины (модуля)
1.
2. |
Методы и формы организации учебного процесса Методы: проблемное обучение (проблемное изложение, частично поисковый и исследовательский методы); коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения; игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных и других играх; технологии учебно-исследовательской деятельности;проектные технологии;метод кейсов (анализ ситуации).
Формы: лекция, семинарское занятие.
|
Формы контроля и оценки - зачет |
|
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
(количество зачетных единиц – 16.5, количество часов -610)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является циклом специальных дисциплин (государственный компонент) |
||
Цель, задачи, компетенции |
Цель преподавания дисциплины – изучение вопросов теории и методики обучения спортивным и подвижным играм, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы с различным контингентом занимающихся. Задачи изучения дисциплины:
Требования к академическим компетенциям специалиста Специалист должен: АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. АК-3. Владеть исследовательскими навыками. АК-4. Уметь работать самостоятельно. АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации. АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Требования к социально-личностным компетенциям специалиста Специалист должен: СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения. СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике. СЛК-6. Уметь работать в команде. СЛК-8. Формировать и аргументировать собственные суждения и профессиональную позицию. Требования к профессиональным компетенциям специалиста Специалист должен: Образовательная деятельность ПК-3. Воспитывать ответственность за результаты учебной деятельности, ПК-4. Формировать в процессе физического воспитания у занимающихся систему научных знаний, двигательных умений, навыков и готовность к их использованию в различных сферах человеческой деятельности. Научно-методическая деятельность ПК-7. Планировать, организовывать, контролировать и корректировать процесс физического воспитания. Педагогическая деятельность ПК-13. Разрабатывать проекты и оснащать места проведения занятий специальным оборудованием и инвентарем, использовать различные средства обучения и развития. Спортивно-тренировочная деятельность: ПК-15. Дифференцировать и индивидуализировать спортивную подготовку. ПК-16. Осуществлять физическую, техническую, тактическую, психологическую спортивную подготовку. ПК-17. Организовывать и проводить спортивный отбор. Проектно-аналитическая деятельность ПК-30. Системно представлять предметную область профессиональной деятельности и перспективы ее развития. Научно-исследовательская деятельность ПК-32. Использовать в процессе научных исследований в области физической культуры и спорта знания смежных дисциплин. Физкультурно-оздоровительная деятельность ПК-35. Нормировать и контролировать физическую нагрузку. ПК-38. Обеспечивать безопасное проведение занятий физическими упражнениями. Коррекционная деятельность ПК-41. Проводить подбор средств и методов физической культуры для восстановления здоровья и работоспособности у лиц с различными заболеваниями и разным уровнем функционального состояния, физической подготовленности. |
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
Всего 610 часов, из них 330 аудиторных: 40 часов лекций, 230 часов практических, 40 семинарских занятий, 20 часов управляемая самостоятельная работа студентов; итоговая форма контроля – экзамен |
||
Содержание (краткое описание) дисциплины (модуля) На лекциях студентам сообщаются основные сведения по истории, теории и методике спортивных и подвижных игр. На практических занятиях выполняются подготовительные, подводящие и специальные упражнения, осваиваются необходимые технико-тактические навыки, умения судейства соревнований. На семинарских занятиях ведется работа по овладению методикой обучения техническим элементам игр, методике проведения занятий и соревнований. Занятия по спортивным и подвижным играм рекомендуется проводить в форме комплексного решения задач (сочетание теоретических и практических вопросов обучения). Самостоятельная работа студентов включает изучение рекомендованной литературы, индивидуальное спортивное совершенствование, составление комплексов упражнений, игровых карточек, планов-конспектов уроков. Учет успеваемости ведется на семинарских занятиях, на практических занятиях в форме приема практических нормативов, так и в форме зачетов, установленных учебным планом. Зачет выставляется за практическое овладение основами техники спортивных и подвижных игр и теоретическими знаниями по дисциплине. |
Методы обучения. Процесс обучения предполагает использование общепедагогических методов, методов теории и методики физического воспитания, а также частных методов, используемых в теории и практике спортивных игр. Система знаний, получаемых студентами в ходе изучения дисциплины, занимает центральное место в формировании профессионального мировоззрения и компентентности современного специалиста в области физической культуры и спорта. Технологии обучения в рамках дисциплины «Спортивные и подвижные игры и методика преподавания» основаны на использовании современных педагогических концепций как фактора повышения эффективности преподавания. Исходя из требований компентентностного подхода в преподавании дисциплины наиболее эффективными являются: игровые технологии, технологии проблемного, проблемно-деятельностного обучения. В качестве активных методов обучения используются анализ реальных ситуаций и решение профессиональных ситуационных задач. Использование комплекса технологий, активных методов и форм обучения обеспечивает оптимальное сочетание личностно - и практикоориентированных подходов. Формы организации учебного процесса – лекции, практические занятия. |
Формы контроля и оценки – зачеты (3), экзамены (2) |
|
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
«Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)»
(количество зачетных единиц - 11, количество часов -408)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является основным циклом дисциплин (компонент учреждения высшего образования)
|
||
Цель, задачи, компетенции |
Основные цели изучения дисциплины:
Задачи изучения дисциплины:
Требования к академическим компетенциям специалиста Специалист должен: АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. АК-3. Владеть исследовательскими навыками. АК-4. Уметь работать самостоятельно. АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации. АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Требования к социально-личностным компетенциям специалиста Специалист должен: СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. СЛК-2. Уметь работать в команде. СЛК-3. Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности. СЛК-4. Пользоваться одним из государственных языков Республики Беларусь и иным иностранным языком как средством общения. СЛК-5. Формировать и аргументировать собственные суждения и профессиональную позицию. СЛК-6. Уметь использовать в практической деятельности основы законодательства и правовых норм. СЛК-7. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия. СЛК-8. Проявлять инициативу и креативность, в том числе в нестандартных ситуациях. Требования к профессиональным компетенциям специалиста Специалист должен: Образовательная деятельность: - ПК-1. Формировать у занимающихся физическую культуру личности. - ПК-2. Воспитывать ответственность за результаты учебной деятельности, - ПК-3. Формировать у занимающихся систему научных знаний, умений, навыков и готовность к их использованию в процессе физического воспитания, спортивной подготовки и самосовершенствования. Организационно-управленческая деятельность: - ПК-4. Осуществлять планирование, организацию и контроль образовательного процесса, спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности. - ПК-5. Работать с научно-методической литературой, нормативными правовыми актами и другими документами. - ПК-6. Анализировать и оценивать собранные данные. - ПК-7 Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. - ПК-8. Вести переговоры с другими заинтересованными участниками. - ПК-9. Готовить доклады и материалы к презентациям. - ПК-10. Пользоваться глобальными информационными ресурсами, владеть современными средствами телекоммуникаций. - ПК-11. Организовывать работу физкультурно-спортивных учреждений. - ПК-12. Применять на практике современные управленческие технологии. - ПК-13. Оптимизировать профессиональное взаимодействие в малой группе. - ПК-14. Анализировать и проектировать образовательный процесс, организационно-управленческую, спортивную, учебную и физкультурно-оздоровительную деятельность. - ПК-15. Системно представлять предметную область профессиональной деятельности и перспективы ее развития Научно-исследовательская деятельность - ПК-16. Квалифицированно проводить научные исследования в области физической культуры и спорта. Спортивно-тренировочная деятельность: - ПК-22. Организовывать и проводить спортивный отбор. - ПК-23. Контролировать и анализировать соревновательную деятельность. - ПК-24. Судить соревнования и готовить судей по виду спорта. - ПК-25. Обеспечивать безопасность спортивной подготовки, осуществлять профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь. - ПК-26. Выбирать и использовать эффективные средства восстановления после физических нагрузок и травм. Физкультурно-оздоровительная деятельность: - ПК-27. Осваивать и использовать современные методики физического воспитания. - ПК-28. Формировать знания, двигательные умения и навыки. - ПК-29. Нормировать и контролировать физическую нагрузку. - ПК-30. Организовывать и проводить соревнования, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. - ПК-31. Обеспечивать безопасность занятий по физическому воспитанию. - ПК-32. Осуществлять пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни. |
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
Всего 408 часов, из них 226 аудиторных: 12 часов лекций и 214 часов практических; итоговая форма контроля – экзамен |
||
На лекциях студентам сообщаются основные сведения по истории, теории и методике спортивных и подвижных игр. На практических занятиях выполняются подготовительные, подводящие и специальные упражнения, осваиваются необходимые технико-тактические навыки, умения судейства соревнований. Занятия по спортивным и подвижным играм рекомендуется проводить в форме комплексного решения задач (сочетание теоретических и практических вопросов обучения). Зачет выставляется за практическое овладение основами техники спортивных и подвижных игр и теоретическими знаниями по дисциплине. |
Методы обучения. Процесс обучения предполагает использование общепедагогических методов, методов теории и методики физического воспитания, а также частных методов, используемых в теории и практике спортивных игр. Система знаний, получаемых студентами в ходе изучения дисциплины, занимает центральное место в формировании профессионального мировоззрения и компентентности современного специалиста в области физической культуры и спорта. Технологии обучения в рамках дисциплины «Спортивные и подвижные игры и методика преподавания» основаны на использовании современных педагогических концепций как фактора повышения эффективности преподавания. Исходя из требований компентентностного подхода в преподавании дисциплины наиболее эффективными являются: игровые технологии, технологии проблемного, проблемно-деятельностного обучения. В качестве активных методов обучения используются анализ реальных ситуаций и решение профессиональных ситуационных задач. Использование комплекса технологий, активных методов и форм обучения обеспечивает оптимальное сочетание личностно - и практикоориентированных подходов. Формы организации учебного процесса – лекции, практические занятия. |
Формы контроля и оценки – зачеты (3), экзамен |
|
Легкая атлетика и методика преподавания
(количество зачетных единиц – 15, количество часов -464)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является циклом специальных дисциплин (государственный компонент) |
||
Цель, задачи, компетенции |
Цель курса - подготовка специалиста, умеющего правильно организовать и методически грамотно проводить учебные и тренировочные занятия по легкой атлетике, как в учебное, так и во внеучебное время. Задачи изучения дисциплины: - формирование общих представлений о легкой атлетике; -ознакомление с техникой выполнения легкоатлетических упражнений; - ознакомление с правильной организацией проведения учебных и тренировочных занятий с разными возрастными группами занимающихся. Требования к академическим компетенциям специалиста: АК-1 –уметь применять базовые научно – теоретические знания для решения практических и теоретических задач; АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом; АК-3 – владеть исследовательскими навыками; АК-4 – уметь работать самостоятельно; АК-5 – обладать креативностью; АК-6 – владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; АК-8 – обладать навыками устной и письменной коммуникации; АК-9 – уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни); Требования к социально-личностным компетенциям специалиста: СЛК-1 – обладать качеством гражданственности; СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию; СЛК-4 – владеть навыками здоровьесбережения; СЛК-6 – уметь работать в команде; СЛК-9 – уметь использовать в практической деятельности основы законодательства и правовые нормы; СЛК-11– проявлять инициативу, в том числе и в нестандартных ситуациях); Требования к профессиональным компетенциям специалиста: ПК-1 – формировать физическую культуру личности; ПК-2 – формировать гуманистическое мировоззрение, нравственное сознание и нравственное поведение; ПК-3 – воспитывать ответственность за результаты учебной деятельности; ПК-4 – формировать в процессе физического воспитания у занимающихся систему научных знаний, двигательных умений, навыков и готовность их использовать в различных сферах человеческой деятельности; ПК-6 – работать с научно – методической литературой; ПК-7 – планировать, организовывать, корректировать процесс физического воспитания; ПК-8 – проводить и контролировать различные формы занятий физическими упражнениями; ПК-13 – разрабатывать, проекты и оснащать места проведения занятий специальным оборудованием и инвентарем, использовать различные средства обучения и развития; ПК-15 – дифференцировать индивидуальную, спортивную подготовку; ПК-18 – контролировать и анализировать соревновательную деятельность; ПК-19 – судить соревнования и готовить судей по виду спорта; ПК-20 – обеспечить безопасность спортивной подготовки, осуществлять профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь; ПК-35 – нормировать и контролировать физическую нагрузку; ПК-36 – организовывать и проводить соревнования, спортивно – массовые и физкультурно - оздоровительные мероприятия), ПК-38 –осуществлять пропаганду физической культуры, спорта и туризма, здорового образа жизни. |
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
Общее количество часов по дисциплине – 464ч. Из них аудиторных – 250 ч. Лекций – 34ч, практических – 176ч, семинарских – 40ч, итоговая форма контроля – экзамен. |
||
Содержание (краткое описание) дисциплины (модуля) На лекциях студенты изучают историю возникновения и развития легкой атлетики, структуру и построение учебного, учебно-тренировочного процесса с методикой изложения и изучения данной дисциплины. Основы техники видов легкой атлетики и методика обучения легкоатлетическим упражнениям. На семинарских занятиях проверяются теоретические знания студентов, обсуждаются сообщения или доклады, подготовленные ими по заданию преподавателя, в которых дополняются, уточняются и углубляются вопросы разделов, изложенных на лекциях. В процессе практических занятий, применяя знания, полученные на лекциях и семинарах, студенты овладевают базовыми движениями и двигательными действиями, составляющими основу техники различных легкоатлетических видов; осваивают методику их обучения; изучают различные средства и методы, применяемые при проведении школьного урока по легкой атлетике; сдают нормативы по спортивно-технической подготовленности. Самостоятельная работа студентов включает в себя: изучение программного материала по различной учебно-методической литературе; подготовку к семинарским, практическим занятиям и активное участие в них; изучение правил соревнований и практическое судейство, написание конспекта и реферата. |
Методы обучения. Процесс обучения предполагает использование общепедагогических методов, методов теории и методики физического воспитания, а также частных методов, используемых в теории и практике. Система знаний, получаемых студентами в ходе изучения дисциплины, занимает центральное место в формировании профессионального мировоззрения и компентентности современного специалиста в области физической культуры и спорта. Формы организации учебного процесса – лекции, практические занятия. |
Формы контроля и оценки – зачеты, экзамен. |
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
«Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)»
(количество зачетных единиц - 9, количество часов -348)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является циклом специальных дисциплин (государственный компонент) |
||
Цель, задачи, компетенции |
Цель курса - подготовка специалиста, умеющего правильно организовать и методически грамотно проводить учебные и тренировочные занятия по легкой атлетике, как в учебное, так и во внеучебное время. Задачи изучения дисциплины: - формирование общих представлений о легкой атлетике; -ознакомление с техникой выполнения легкоатлетических упражнений; - ознакомление с правильной организацией проведения учебных и тренировочных занятий с разными возрастными группами занимающихся. Требования к академическим компетенциям специалиста: АК-1 –уметь применять базовые научно – теоретические знания для решения практических и теоретических задач; АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом; АК-3 – владеть исследовательскими навыками; АК-4 – уметь работать самостоятельно; АК-5 – обладать креативностью; АК-6 – владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; АК-8 – обладать навыками устной и письменной коммуникации; АК-9 – уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни); Требования к социально-личностным компетенциям специалиста: СЛК-1 – обладать качеством гражданственности; СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию; СЛК-4 – владеть навыками здоровьесбережения; СЛК-6 – уметь работать в команде; СЛК-9 – уметь использовать в практической деятельности основы законодательства и правовые нормы; СЛК-11– проявлять инициативу, в том числе и в нестандартных ситуациях); Требования к профессиональным компетенциям специалиста: ПК-1 – формировать физическую культуру личности; ПК-2 – формировать гуманистическое мировоззрение, нравственное сознание и нравственное поведение; ПК-3 – воспитывать ответственность за результаты учебной деятельности; ПК-4 – формировать в процессе физического воспитания у занимающихся систему научных знаний, двигательных умений, навыков и готовность их использовать в различных сферах человеческой деятельности; ПК-6 – работать с научно – методической литературой; ПК-7 – планировать, организовывать, корректировать процесс физического воспитания; ПК-8 – проводить и контролировать различные формы занятий физическими упражнениями; ПК-13 – разрабатывать, проекты и оснащать места проведения занятий специальным оборудованием и инвентарем, использовать различные средства обучения и развития; ПК-15 – дифференцировать индивидуальную, спортивную подготовку; ПК-18 – контролировать и анализировать соревновательную деятельность; ПК-19 – судить соревнования и готовить судей по виду спорта; ПК-20 – обеспечить безопасность спортивной подготовки, осуществлять профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь; ПК-35 – нормировать и контролировать физическую нагрузку; ПК-36 – организовывать и проводить соревнования, спортивно – массовые и физкультурно - оздоровительные мероприятия), ПК-38 –осуществлять пропаганду физической культуры, спорта и туризма, здорового образа жизни. |
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
Общее количество часов по дисциплине – 348ч. Из них аудиторных – 194ч. Лекций – 16ч, практических – 170ч, семинарских – 8ч, итоговая форма контроля – экзамен. |
||
Содержание (краткое описание) дисциплины (модуля) На лекциях студенты изучают историю возникновения и развития легкой атлетики, структуру и построение учебного, учебно-тренировочного процесса с методикой изложения и изучения данной дисциплины. Основы техники видов легкой атлетики и методика обучения легкоатлетическим упражнениям. На семинарских занятиях проверяются теоретические знания студентов, обсуждаются сообщения или доклады, подготовленные ими по заданию преподавателя, в которых дополняются, уточняются и углубляются вопросы разделов, изложенных на лекциях. В процессе практических занятий, применяя знания, полученные на лекциях и семинарах, студенты овладевают базовыми движениями и двигательными действиями, составляющими основу техники различных легкоатлетических видов; осваивают методику их обучения; изучают различные средства и методы, применяемые при проведении школьного урока по легкой атлетике; сдают нормативы по спортивно-технической подготовленности. Самостоятельная работа студентов включает в себя: изучение программного материала по различной учебно-методической литературе; подготовку к семинарским, практическим занятиям и активное участие в них; изучение правил соревнований и практическое судейство, написание конспекта и реферата. |
Методы обучения. Процесс обучения предполагает использование общепедагогических методов, методов теории и методики физического воспитания, а также частных методов, используемых в теории и практике. Система знаний, получаемых студентами в ходе изучения дисциплины, занимает центральное место в формировании профессионального мировоззрения и компентентности современного специалиста в области физической культуры и спорта. Формы организации учебного процесса – лекции, практические занятия. |
Формы контроля и оценки – зачет, экзамен. |
|
ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
(2зачетных единиц, 72часа)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является компонентом УВО (дисциплина по выбору студента) в образовательной программе I ступени по специальности «Физическая культура»
|
||
Цель, задачи, компетенции |
Цель: - формирование исследовательской культуры студентов, обеспечивающей подготовку специалиста, способного осуществлять исследовательскую деятельность в соответствии с современными требованиями педагогической науки. Задачи: систематизация и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных профессиональных задач; овладение методикой научно - педагогического исследования, практическими умениями и навыками по анализу и использованию в своей профессиональной деятельности исследовательских подходов в физическом воспитании; развитие способности рефлексировать явления педагогической действительности, осуществляя при этом диагностику собственно педагогической деятельности; формирование аналитических способностей; формирование педагогического мышления умений и навыков, личностной мотивации и готовности к профессиональной деятельности. Компетенции: АК–1. Особенности научных исследований в области физического воспитания. АК–2. Мониторинг процесса и результатов исследования АК–3. Методы и методики организации научных исследований АК–4. Ключевые психолого-педагогические модели построения процесса в сфере физической культуры и спорта. АК–5. Функции научно-методического руководства исследованием. СЛК–1. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК–2. Обладать способностью к межличностной коммуникации. ПК–1. Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности. ПК–2. Принимать участие в научных исследованиях, связанных ПК–3. Использовать современные методы прогнозирования, организации, учета и контроля процесса физического воспитания физкультурно-оздоровительной работы и спортивной тренировки. ПК–4. Ставить цели и формировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, использовать методы изучения наук. ПК–5. Строить и использовать модели для описания ПК–6. Знать закономерности систематизации результатов педагогических наблюдений и измерений.
|
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
2 кредита. Всего 72 часа, из них 34 аудиторных: 20 часов лекций и 14 часов практических занятий; итоговая форма контроля – зачет
|
||
Содержание (краткое описание) дисциплины (модуля) |
Методы и формы организации учебного процесса |
Формы контроля и оценки- зачет |
|
1.
2. |
Методы: проблемное обучение (проблемное изложение, частично поисковый и исследовательский методы); коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения; игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных и других играх; технологии учебно-исследовательской деятельности; проектные технологии; метод кейсов (анализ ситуации). Формы: лекция, семинарские занятия. |
|
|
Гимнастика и методика преподавания
«Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)»
(количество зачетных единиц – 10, количество часов -372)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является циклом специальных дисциплин (государственный компонент) |
||
Цель, задачи, компетенции |
Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов основ физической культуры, включение будущих педагогов в процесс осознанного формирования личностных ценностных ориентаций в области физического воспитания. Задачи изучения дисциплины:
Требования к академическим компетенциям специалиста Специалист должен: АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. АК-3. Владеть исследовательскими навыками. АК-4. Уметь работать самостоятельно. АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации. АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Требования к социально-личностным компетенциям специалиста Специалист должен: СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения. СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике. СЛК-6. Уметь работать в команде. СЛК-8. Формировать и аргументировать собственные суждения и профессиональную позицию. Требования к профессиональным компетенциям специалиста Специалист должен: Образовательная деятельность ПК-3. Воспитывать ответственность за результаты учебной деятельности, ПК-4. Формировать в процессе физического воспитания у занимающихся систему научных знаний, двигательных умений, навыков и готовность к их использованию в различных сферах человеческой деятельности. Научно-методическая деятельность ПК-7. Планировать, организовывать, контролировать и корректировать процесс физического воспитания. Педагогическая деятельность ПК-13. Разрабатывать проекты и оснащать места проведения занятий специальным оборудованием и инвентарем, использовать различные средства обучения и развития. Спортивно-тренировочная деятельность: ПК-15. Дифференцировать и индивидуализировать спортивную подготовку. ПК-16. Осуществлять физическую, техническую, тактическую, психологическую спортивную подготовку. ПК-17. Организовывать и проводить спортивный отбор. Проектно-аналитическая деятельность ПК-30. Системно представлять предметную область профессиональной деятельности и перспективы ее развития. Научно-исследовательская деятельность ПК-32. Использовать в процессе научных исследований в области физической культуры и спорта знания смежных дисциплин. Физкультурно-оздоровительная деятельность ПК-35. Нормировать и контролировать физическую нагрузку. ПК-38. Обеспечивать безопасное проведение занятий физическими упражнениями. Коррекционная деятельность ПК-41. Проводить подбор средств и методов физической культуры для восстановления здоровья и работоспособности у лиц с различными заболеваниями и разным уровнем функционального состояния, физической подготовленности. |
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
Всего 372 часов, из них 214 аудиторных: 10 часа лекций, 204 часов практических; итоговая форма контроля – экзамен |
||
Содержание (краткое описание) дисциплины (модуля) На лекциях студентам сообщаются основные сведения по истории, теории и методике гимнастики и методики преподавания. На практических занятиях выполняются подготовительные, подводящие и специальные упражнения, осваиваются необходимые технико-тактические навыки, умения судейства соревнований. На семинарских занятиях ведется работа по овладению методикой обучения техническим элементам игр, методике проведения занятий и соревнований. Занятия по гимнастике и методике преподавания рекомендуется проводить в форме комплексного решения задач (сочетание теоретических и практических вопросов обучения). Самостоятельная работа студентов включает изучение рекомендованной литературы, индивидуальное спортивное совершенствование, составление комплексов упражнений, игровых карточек, планов-конспектов уроков. Учет успеваемости ведется на семинарских занятиях, на практических занятиях в форме приема практических нормативов, так и в форме зачетов, установленных учебным планом. Зачет выставляется за практическое овладение основами гимнастики и методики преподавания и теоретическими знаниями по дисциплине. |
Методы обучения. Процесс обучения предполагает использование общепедагогических методов, методов теории и методики физического воспитания, а также частных методов, используемых в теории и практике гимнастики и методики преподавания. Система знаний, получаемых студентами в ходе изучения дисциплины, занимает центральное место в формировании профессионального мировоззрения и компентентности современного специалиста в области физической культуры и спорта. Технологии обучения в рамках дисциплины «Гимнастика и методика преподавания» основаны на использовании современных педагогических концепций как фактора повышения эффективности преподавания. Исходя из требований компентентностного подхода в преподавании дисциплины наиболее эффективными являются: игровые технологии, технологии проблемного, проблемно-деятельностного обучения. В качестве активных методов обучения используются анализ реальных ситуаций и решение профессиональных ситуационных задач. Использование комплекса технологий, активных методов и форм обучения обеспечивает оптимальное сочетание личностно - и практикоориентированных подходов. Формы организации учебного процесса – лекции, практические занятия. |
Формы контроля и оценки – зачеты (2), экзамены (4) |
|
ГИМНАСТИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
(количество зачетных единиц – 13, количество часов -510)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является циклом специальных дисциплин (государственный компонент) |
||
Цель, задачи, компетенции |
Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов основ физической культуры, включение будущих педагогов в процесс осознанного формирования личностных ценностных ориентаций в области физического воспитания. Задачи изучения дисциплины:
Требования к академическим компетенциям специалиста Специалист должен: АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. АК-3. Владеть исследовательскими навыками. АК-4. Уметь работать самостоятельно. АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации. АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Требования к социально-личностным компетенциям специалиста Специалист должен: СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения. СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике. СЛК-6. Уметь работать в команде. СЛК-8. Формировать и аргументировать собственные суждения и профессиональную позицию. Требования к профессиональным компетенциям специалиста Специалист должен: Образовательная деятельность ПК-3. Воспитывать ответственность за результаты учебной деятельности, ПК-4. Формировать в процессе физического воспитания у занимающихся систему научных знаний, двигательных умений, навыков и готовность к их использованию в различных сферах человеческой деятельности. Научно-методическая деятельность ПК-7. Планировать, организовывать, контролировать и корректировать процесс физического воспитания. Педагогическая деятельность ПК-13. Разрабатывать проекты и оснащать места проведения занятий специальным оборудованием и инвентарем, использовать различные средства обучения и развития. Спортивно-тренировочная деятельность: ПК-15. Дифференцировать и индивидуализировать спортивную подготовку. ПК-16. Осуществлять физическую, техническую, тактическую, психологическую спортивную подготовку. ПК-17. Организовывать и проводить спортивный отбор. Проектно-аналитическая деятельность ПК-30. Системно представлять предметную область профессиональной деятельности и перспективы ее развития. Научно-исследовательская деятельность ПК-32. Использовать в процессе научных исследований в области физической культуры и спорта знания смежных дисциплин. Физкультурно-оздоровительная деятельность ПК-35. Нормировать и контролировать физическую нагрузку. ПК-38. Обеспечивать безопасное проведение занятий физическими упражнениями. Коррекционная деятельность ПК-41. Проводить подбор средств и методов физической культуры для восстановления здоровья и работоспособности у лиц с различными заболеваниями и разным уровнем функционального состояния, физической подготовленности. |
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
Всего 510 часов, из них 248 аудиторных: 40 часа лекций, 174 часов практических; 6 семинарских занятий, 14 часов управляемая самостоятельная работа студентов; итоговая форма контроля – экзамен |
||
Содержание (краткое описание) дисциплины (модуля) На лекциях студентам сообщаются основные сведения по истории, теории и методике гимнастики и методики преподавания. На практических занятиях выполняются подготовительные, подводящие и специальные упражнения, осваиваются необходимые технико-тактические навыки, умения судейства соревнований. На семинарских занятиях ведется работа по овладению методикой обучения техническим элементам игр, методике проведения занятий и соревнований. Занятия по гимнастике и методике преподавания рекомендуется проводить в форме комплексного решения задач (сочетание теоретических и практических вопросов обучения). Самостоятельная работа студентов включает изучение рекомендованной литературы, индивидуальное спортивное совершенствование, составление комплексов упражнений, игровых карточек, планов-конспектов уроков. Учет успеваемости ведется на семинарских занятиях, на практических занятиях в форме приема практических нормативов, так и в форме зачетов, установленных учебным планом. Зачет выставляется за практическое овладение основами гимнастики и методики преподавания и теоретическими знаниями по дисциплине. |
Методы обучения. Процесс обучения предполагает использование общепедагогических методов, методов теории и методики физического воспитания, а также частных методов, используемых в теории и практике гимнастики и методики преподавания. Система знаний, получаемых студентами в ходе изучения дисциплины, занимает центральное место в формировании профессионального мировоззрения и компентентности современного специалиста в области физической культуры и спорта. Технологии обучения в рамках дисциплины «Гимнастика и методика преподавания» основаны на использовании современных педагогических концепций как фактора повышения эффективности преподавания. Исходя из требований компентентностного подхода в преподавании дисциплины наиболее эффективными являются: игровые технологии, технологии проблемного, проблемно-деятельностного обучения. В качестве активных методов обучения используются анализ реальных ситуаций и решение профессиональных ситуационных задач. Использование комплекса технологий, активных методов и форм обучения обеспечивает оптимальное сочетание личностно - и практикоориентированных подходов. Формы организации учебного процесса – лекции, практические занятия. |
Формы контроля и оценки – зачеты (2), экзамены (4) |
|
МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является факультативом в образовательной программе I ступени по специальности «Физическая культура |
||
Цель, задачи, компетенции |
Цель: формирование и развитие у будущих педагогов социально-профессиональной компетентности, целостного представления о педагогической деятельности, профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности, обеспечивающих организацию летнего оздоровительного отдыха детей и подростков и позволяющих сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной деятельности. Задачи: освоение студентами знаний о сущности, закономерностях создания развивающего отдыха в летних оздоровительных лагерях; развитие способности рефлексировать явления педагогической действительности, осуществляя при этом диагностику собственно педагогической деятельности; овладение умениями и навыками организации воспитательного процесса летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в режиме развития, активное включение студентов в педагогический процесс летних оздоровительных учреждений и развитие на этой основе навыков эффективного общения с коллегами, детьми и подростками; формирование профессиональных умений и навыков, личностной мотивации и готовности к работе с детьми и подростками в летних оздоровительных лагерях; формирование профессиональных умений и навыков, личностной мотивации и готовности к работе с детьми и подростками в летних оздоровительных лагерях. Компетенции: академические компетенции (АК): АК-1 - уметь применять базовые научно – теоретические знания для решения практических и теоретических задач; АК-2- владеть системным и сравнительным анализом; АК-3- владеть исследовательскими навыками; АК-4-уметь работать самостоятельно; АК-5 –обладать креативность; АК-6 - владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; социально – личностные компетенции (СЛК): СЛК-1-обладать качеством гражданственности; СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию; СЛК-4 – владеть навыками здоровьесбережения; СЛК-6 – уметь работать в команде; СЛК-9 – уметь использовать в практической деятельности основы законодательства и правовые нормы; СЛК-11- проявлять инициативу, в том числе и в нестандартных ситуациях); профессиональные компетенции (ПК): - ПК- 1-формировать физическую культуру личности; ПК -3 – воспитывать ответственность за результаты учебной деятельности; ПК-6- работать с научно – методической литературой; ПК-7- планировать, организовывать, корректировать педагогический процесс; ПК-13 – разрабатывать, проекты и оснащать места проведения занятий специальным оборудованием и инвентарем, использовать различные средства обучения и развития; ПК-18 – контролировать и анализировать соревновательную деятельность; ПК-20 – обеспечить безопасность проведения мероприятий, осуществлять профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь; ПК-36 – организовывать и проводить соревнования, спортивно – массовые и физкультурно - оздоровительные мероприятия). |
||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
Всего 54 часа, из них 34 аудиторных: 18 часов лекций; 8 часов семинарских занятий; 8 часов практических занятий; итоговая форма контроля –решение контрольных тестовых заданий |
||
Содержание (краткое описание) дисциплины (модуля) |
Методы и формы организации учебного процесса |
Формы контроля и оценки |
|
1.
2. |
Методы: проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы); технология обучения как учебное исследование; коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (мозговой штурм, дискуссия, пресс-конференция, спор-диалог, круглый стол и др.); игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры). Формы: лекции, семинарские, практические занятия |
|
|
Плавание и методика преподавания
(количество зачетных единиц 3.4, количество часов - 216 часов)
Место в образовательном процессе |
Учебная дисциплина является основным циклом дисциплин (компонент учреждения высшего образования ) |
|||
Цель, компетенции |
Цель: - овладение занимающимися техникой спортивного и прикладного плавания, методикой обучения. Организация и проведение занятий плаванием, соревнований, спортивно-массовых мероприятий в бассейнах и открытых водоемах. Задача курса: - обеспечение теоретических знаний и профессионально-педагогических навыков, необходимых для преподавания плавания в учебных учреждениях, коллективах физической культуры, физкультурно-оздоровительных группах. Компетенции: академические компетенции, социально-личностные компетенции и профессиональные компетенции. |
|||
Структура учебной дисциплины (модуля) |
Всего 216 часов: 102 аудиторных часа, 20 часов лекций, 72(10) часа; практических (семинарских) занятий; с формой контроля экзаменом. |
|||
Содержание (краткое описание) дисциплины (модуля) |
Методы и формы организации учебного процесса |
Формы контроля и оценки |
||
Лекционный курс служит для освоения базовых знаний дисциплины. Студенты получают информацию по теории, истории, современному состоянию науки плавания, технике спортивного и прикладного плавания, методике обучения технике плавания, организации и проведения соревнований по плаванию, массовых мероприятий с использование плавания. Практические занятия призваны закрепить знания, полученные на лекциях. Во время практических занятий происходит детальное рассмотрение наиболее сложных вопросов техники и методики обучения плаванию. Практические занятия составляют основной массив учебных часов. Поэтому во время этих занятий осуществляется непосредственное формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для практической работы в области плавания. |
Методы: Соревновательный Повторный Переменный Интервальный Равномерный Контрольный
|
1.Зачет 2.Экзамен |
||