Материалы без категории

Видеолекции

Эпистаз. Полимерия

Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность.

Инновационный спецкурс «Жизнестойкость и адаптивность: что придает силы детям и молодежи»

Тема 1. Психологические подходы к изучению жизнестойкости.

Раскрывается сущность жизнестойкости как ресурса стрессоустойчивости человека в преодолении возникающих трудных жизненных ситуаций.

Тема 2. Развитие и проявления жизнестойкости личности на разных возрастных этапах.

Рассматривается развитие жизнестойкого поведения в детском возрасте и в последующие периоды жизни.

Раздел "МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ"

Тема: "Взаимодействие аллельных генов".

В данной теме раскрываются вопросы взаимодействия генов по принципу полного доминирования, неполного доминирования, кодоминирования а также сверхдоминирования. Приведены примеры наследования признаков и характер расщепления по фенотипу и генотипу.

Раздел: "ЦИТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ"

Тема: "Сцепление и кроссинговер"

Приводится доказательство сцепленного наследования признаков, представленное Т. Морганом на дрозофиле. Полное и неполное сцепление, кроссинговер. Определение частоты кроссинговера по результатам расщепления в анализирующем скрещивании.

Централизованное тестирование

 

BELARUS & EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA

1. Официальный сайт Европейского пространства высшего образования:http://www.ehea.info/

2. О Болонском процессе и Европейском пространстве высшего образования

Процесс сближения систем высшего образования стран Европы начался в середине 1970-х годов с принятием в ЕС Резолюции о программе сотрудничества в сфере образования. В 1999 году министрами образования 29 европейских государств была подписана так называемая Болонская декларация, положившая начало активной совместной работе по гармонизации систем высшего образования в Европе. Начавшись со стран Евросоюза, это движение далее расширилось и на другие европейские страны и получило название Болонского процесса.

Целями данного процесса являются:

  • построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
  • формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;
  • обеспечение конкурентоспособности европейских вузов; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования;
  • повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, когда университеты рассматриваются как носители европейского сознания.

Болонская декларация, а также ряд иных международных документов, принятых в ее развитие, устанавливают следующие основные принципы формирования общеевропейского образовательного пространства:

  • введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования;
  • переход на многоступенчатую систему высшего образования (без конкретной привязки к модели бакалавриат-магистратура);
  • введение оценки трудоемкости (курсов, программ, нагрузки) в терминах зачетных единиц (кредитов) и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО;
  • повышение академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала;
  • обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования;
  • обеспечение регулируемой автономности вузов;
  • введение аспирантуры и докторантуры в общую систему высшего образования (в качестве третьей ступени высшего образования);
  • придание «европейского измерения» высшему образованию (его ориентация на общеевропейские ценности) и повышение привлекательности, конкурентоспособности европейского образования;
  • реализация социальной роли высшего образования, его доступность, развитие системы дополнительного образования (так называемое «образование в течение всей жизни»);
  • переход к общеевропейскому образовательному и исследовательскому пространству.

Страны присоединяются к Болонской декларации на добровольной основе. Основная стратегическая цель Болонского процесса уже достигнута - в 2010 г. на конференции министров образования в Вене и Будапеште было объявлено о начале функционирования Европейского пространства высшего образования (ЕПВО). Фактическое же существование Европейского пространства высшего образования берет начало с 1 июля 2010 г. Сейчас цель Болонского процесса заключается в дальнейшем совершенствовании ЕПВО с целью повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского образования в современном мире.

Формирование ЕПВО происходило и происходит в соответствии с принципом сохранения и согласования разнообразных национальных систем образования. Болонский процесс не требует унификации и подчинения, резких революционных шагов, оторванных от национальных контекстов. Важна продуманная, комплексная, гибкая стратегия эволюционного развития образования, нацеленная на повышение его качества. ЕПВО предполагает понятность, открытость, прозрачность систем высшего образования государств-участников Болонского процесса.

3. Государства-участники Европейского пространства высшего образования

1. Австрия
2. Азербайджан
3. Албания
4. Андорра
5. Армения
6. Бельгия
7. Болгария
8. Босния и Герцеговина
9. Ватикан
10. Великобритания
11. Венгрия
12. Германия
13. Греция
14. Грузия
15. Дания
16. Ирландия
17. Исландия
18. Испания
19. Италия
20. Казахстан
21. Кипр
22. Латвия
23. Литва
24. Лихтенштейн
25. Люксембург
26. Македония
27. Мальта
28. Молдова
29. Нидерланды
30. Норвегия
31. Польша
32. Португалия
33. Россия
34. Румыния
35. Сербия
36. Словакия
37. Словения
38. Турция
39. Украина
40. Финляндия
41. Франция
42. Хорватия
43. Чехия
44. Черногория
45. Швейцария
46. Швеция
47. Эстония
48. Беларусь

4. Основные декларации и коммюнике

13. Ереванское коммюнике. Коммюнике Конференции министров Европейского пространства высшего образования (Ереван, Армения, 14-15 мая 2015 г.) Русский

12. Бухарестское коммюнике. Максимальное использование нашего потенциала: Консолидация Европейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров Европейского пространства высшего образования (Бухарест, Румыния, 26-27 апреля 2012 г.) Русский;

11. Будапештско-Венская декларация о создании Европейского пространства высшего образования. Принята 12 марта 2010 года на Юбилейной конференции министров образования стран-участниц Болонского процесса (Будапешт/Вена, 11-12 марта 2010 г.) Русский;

10. Левенское коммюнике. Болонский процесс 2020 - Европейское пространство высшего образования в новом десятилетии. Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование (Левен/Лувен-Ла-Нев, 28-29 апреля 2009 г.) Русский;

9. Лондонское коммюнике. К Европейскому пространству высшего образования: откликаясь на вызовы глобализованного мира. Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование (Лондон, 17-18 мая 2007 г.) Русский;

8. Бергенское коммюнике. Европейское пространство высшего образования: достижение целей. Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование (Берген, Норвегия, 19-20 мая 2005 г.) Русский;

7. Берлинское коммюнике. Создание Европейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование (Берлин, Германия, 19 сентября 2003 г.) Русский;

6. Пражское коммюнике. К зоне Европейского высшего образования. Коммюнике встречи европейских министров, ответственных за высшее образование (Прага, Чехия, 19 мая 2001 г.) Русский;

5. Гетеборгская декларация студентов (Гётеборг, Швеция, 25 марта 2001 г.) Русский;

4. Болонская декларация: Зона Европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования (Болонья, Италия, 19 июня 1999 г.) Русский;

3. Сорбонская декларация. Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования четырех министров, представляющих Великобританию, Германию, Францию и Италию (Сорбонна, Франция, 25 мая 1998 г.) Русский;

2. Лиссабонская конвенция. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (Лиссабон, Португалия, 11 апреля 1997 г.) Русский;

1. Великая хартия европейских университетов (Болонья, Италия, 18 сентября 1988 г.)  Русский.

__________________________________________________________________

5. Дорожная карта по проведению Беларусью реформы системы высшего образования

5.1. нормативная правовая база:

Решение Республиканского Совета ректоров вузов Республики Беларусь от 10 июня 2009 г. "Болонский процесс: возможные позитивные и негативные последствия от присоединения к нему Республики Беларусь";

Решение Президиума Республиканского Совета ректоров вузов Республики Беларусь от 29 октября 2010 г. "О приложении к диплому для белорусских и иностранных граждан";

5.2. информационно-аналитические обзоры:

Высшее образование Республики Беларусь: от Болонского процесса к Европейскому пространству высшего образования;

Рекомендации по присоединению высшего учебного заведения к Великой хартии университетов;

Информация о реализации принципов Болонской декларации в высшей школе Беларуси: обзор 2011 года;

5.3. для студентов

− Студентам о Болонском процессе и Европейском пространстве высшего образования.

5.4. материалы семинаров и круглых столов

Structural reforms in the European Higher Education Area: challenges and opportunities (18.11.2014, МГЛУ).

Implementation of the European Higher Education Area: challenges and opportunities (03.03.2015, БГУ).

"Дискуссия TUT". Много ли политики в присоединении Беларуси к Болонскому процессу и на что готова страна ради этого
Читать полностью:  http://news.tut.by/society/441905.html
 - интервью заведующего кафедрой проектирования образовательных систем РИВШ, автора книги о Болонском процессе Анатолия Макарова

5.5. стандарты и руководства по инструментам ЕПВО

Стандарты и руководства для обеспечения качества высшего образования в Европейском пространстве высшего образования (ESG) - 14-15 мая 2015 г.

Руководство по использованию европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (ECTS) - 14-15 мая 2015 г.

− Европейский подход к оценке качества совместных программ - октябрь 2014 г.




22Стипендиаты специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2)

2014, 2015 годы

makarevich

МАКАРЕВИЧ 
АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ
,
аспирант
кафедры теоретической физики
и прикладной математики

 

 

 2014-2015 учебный год

morozevich astreiko
МОРОЗЕВИЧ ВАЛЕРИЯ  
ОЛЕГОВНА
студентка
филологического
факультета
(5 курс) 
 МОХОН МАРИЯ 
АЛЕКСАНДРОВНА
студентка
факультета дошкольного
и начального образования
(4 курс)
 
ГОРБАЧУК ВИКТОР 
ИГОРЕВИЧ
студент
филологического
факультета
(4 курс) 
 
АСТРЕЙКО НАТАЛЬЯ 
СЕРГЕЕВНА
студентка
физико-математического
факультета
(5 курс)
 

 2013-2014 учебный год

astreiko
ПРОЦКО ТАТЬЯНА 
ВЛАДИМИРОВНА
студентка
инженерно-
педагогического
факультета

(5 курс) 
ГОРБАЧУК ВИКТОР
ИГОРЕВИЧ
студент
филологического
факультета
(3 курс) 

 МОХОН МАРИЯ
АЛЕКСАНДРОВНА
студентка
факультета дошкольного
и начального образования
(3 курс)

АСТРЕЙКО НАТАЛЬЯ 
СЕРГЕЕВНА
студентка
физико-математического
факультета
(4 курс)

 

2012-2013 учебный год

reuckaya torop astreiko
ПРОЦКО ТАТЬЯНА 
ВЛАДИМИРОВНА
студентка
инженерно-
педагогического
факультета

(4 курс) 

РЕУТСКАЯ НАТАЛЬЯ 
АЛЕКСАНДРОВНА
студентка
факультета технологии
(5 курс)


ТОРОП ИРИНА
ВАСИЛЬЕВНА 
студентка
факультета дошкольного
и начального образования
(5 курс)

АСТРЕЙКО НАТАЛЬЯ
СЕРГЕЕВНА
студентка
физико-математического
факультета
(3 курс)
 

2011-2012 учебный год 

Дубина Максим Викторович  - студент физико-математического факультета (5 курс)

Реутская Наталья Александровна - студентка факультета технологии (4 курс) 

Бойко Наталья Юрьевна - студентка факультета иностранных языков (5 курс)

Реутская Ольга Александровнастудентка факультета иностранных языков (5 курс)

2010-2011 учебный год 

Дубина Максим Викторович  - студент физико-математического факультета (4 курс)

Реутская Наталья Александровна - студентка факультета технологии (3 курс) 

Бойко Наталья Юрьевна - студентка факультета иностранных языков (4 курс)

Реутская Ольга Александровна - студентка факультета иностранных языков (4 курс)

 

 Преподаватели и сотрудники университета, включенные в банк данных одаренной молодежи

biruk galenko
 
ОВСИЮК 
ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА
кандидат физико-
математических наук,
доцент кафедры
общей физики и МПФ


БИРУК 
СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
ассистент
кафедры информатики
и МПИ


 
ГАЛЕНКО 
МАРИНА СЕРГЕЕВНА
аспирант



 
 
ЮДЕНКОВА
АННА ВИКТОРОВНА
заведующий
аспирантурой,
кандидат
филологических наук

 
 

С целью выявления, реализации и сохранения интеллектуального потенциала одаренной молодежи, в университете создана система работы с одаренной молодежью, включающая условия для ее плодотворной деятельности.

Основная цель и задачи по организации работы с одаренной и талантливой молодежью:

Цель: создание целостной системы выявления, поддержки и развития творческого и спортивного потенциала талантливой молодежи в вузе, обеспечение саморазвития и самореализации личности.

Задачи:

  • обеспечить благоприятные условия для воспитания и развития интеллектуальных, творческих и спортивно одаренных студентов;
  • содействовать максимальному уровню индивидуальных достижений каждого студента;
  • повысить результативность работы объединений по интересам, клубов, кружков, секций;
  • разработать и внедрить систему методического обеспечения работы с одаренными студентами;
  • развить творческие способности и практические навыки студентов.

Методические материалы педагогической практики

1
2
3
2
2
2
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дополнительная информация