Онлайн семинар «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися»

Онлайн семинар «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися»

photo

18 октября 2019 года в онлайн режиме накопленным опытом и реализацией проектов в области педагогического образования с субъектами учебно-научно-инновационного кластера поделился ГУО «Минский областной институт развития образования».

Тема: «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися».

В своём выступлении методист ГУО «Минский областной институт развития образования» Галина Ивановна Юшкевич охарактеризовала понятие «игровые педагогические технологии», как достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

К основным типам профориентационных относятся игры:

  • ценностно-нравственной направленности: «Пришельцы», «Три судьбы», «Остров», «Существо»;
  • пробно-ознакомительные: «Ассоциации», «Угадай профессию», «Стажеры-инопланетяне», «Вакансии», «Новичок – наставник», «Завод»;
  • пробно-ознакомительные: «Ассоциации», «Угадай профессию», «Стажеры-инопланетяне», «Вакансии», «Новичок – наставник», «Завод»;
  • игры, где отрабатываются навыки принятия решений и поведения: «Профконсультация», «Приемная комиссия», «Пять шагов», «Советчик».

Типы профориентационных игр (по Пряжникову Н.С.):

  • настольные профориентационные игры («Или-Или», «Бизнес-мусор»,«Страна богатых и умных», «Психобизнес» и др.);
  • карточно-бланковые профориентационные игры («Комплимент», «Сударь – государь», «Медоворот» «Купля-продажа», «Торг» и др.);
  • игры-дискуссии («Спящий город», «Заработная плата работника», «Свобода, ответственность, справедливость», «Счастливчик» и др.)

Следующий докладчик Чернышева Виолетта Александровна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №8 г. Борисова» представила методику использования информационных и игровых технологий направленную на повышение эффективности профориентационной работы в учреждении образования.

Интерактивные игры и упражнения в практике профориентационной работы педагога-психолога описала Тамара Викторовна Бородич, педагог-психолог Узденской средней школы №2 имени К.К. Крапивы.

Руководитель ресурсного центра ГУО «Средняя школа №1 г. Старые Дороги имени Героя Советского Союза Ф.Ф.Куликова» по профориентации Л.А. Степанович охарактеризовала профориентационную квест-игру как одну из эффективных форм профориентационной работы с учащимися.

Обозначила роль ресурсного центра в профессиональном становлении учащихся заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Вилейки» Раиса Аркадьевна Деруго.

Есман Оксана Михайловна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №3 г. Солигорска» выступила с темой «Применение коучинговых технологий в профориентационной работе с учащимися».

Основные этапы профориентационной игры:

Этап подготовки (разработка плана игры (сценария), подготовка раздаточного материала).

Этап проведения игры (введение в игру (регламент, правила, инструктаж); игровая деятельность (групповая работа над заданием, выступление групп); этап анализа и обобщения).

Выход из игры (рефлексия, выводы и обобщения).

В заключение семинара все участники отметили, что игровые технологии позволяют:

  • активизировать учащихся и формировать интерес к проблеме профессионального самоопределения;
  • развивать у подростков умение самостоятельно и осознано строить свои профессиональные планы;
  • знакомиться с современным миром профессий;
  • формировать коммуникативные способности развивать свои личностные качества;
  • представить профориентационный материал в наглядной форме, что способствует лучшему его пониманию и запоминанию;
  • изменить стереотипы, имеющиеся у участников к различным профессиям.

Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии

фото фото фото фото фото фото

 

 

Дополнительная информация