Ценности молодежи в условиях информационного общества

Ценности молодежи в условиях информационного общества

Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу.

Жорж Санд

11-9В конце сентября – начале октября 2018 года студенты факультета дошкольного и начального образования, технолого-биологического факультета в рамках проведения практического занятия по введению в педагогическую профессию на тему «Права ребёнка как педагогические ценности» изучили информационные билборды выставки – «Ценности молодежи в условиях информационного общества».

Выставка организована специалистами социально-педагогической и психологической службы УО МГПУ им. И.П. Шамякина совместно с представителями духовенства для реализации плана месячника по профилактике суицидоопасного поведения (10.09 – 10.10.2018).

К основным целям выставки можно отнести:

– создание благоприятного эмоционального климата в учреждении образования, способствующего улучшению психического и психологического здоровья студентов и преподавателей;

– изменение отношения населения к своему здоровью, в том числе психическому, психологическому и проблеме самоубийств;

– формирование межведомственных подходов к профилактике суицидов через объединение усилий специалистов в части выявления факторов риска суицидоопасного поведения и др.

Профилактика суицидов среди населения является предметом особого внимания Правительства Республики Беларусь, носит межведомственный характер и является составной частью повышения демографической безопасности государства. Исследования показывают, что большинство всех самоубийств и суицидальных попыток связано с дезадаптацией, семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, неуспешностью, проблемами со здоровьем и др.

Студенты обсудили, какие положительные жизненные установки, психологические особенности человека, препятствуют осуществлению суицидальных намерений.

К ним относятся:

– выраженное чувство долга, обязательность;

– уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;

– эмоциональная привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;

– концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;

– убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;

– наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;

– психологическая гибкость и адаптированность;

– умение компенсировать негативные личные переживания и использование методов снятия психической напряженности;

– планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;

– учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;

– негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства;

– наличие актуальных жизненных ценностей, целей и проявление интереса к жизнии др.

Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

«Мы за сильную и процветающую Беларусь!!!»

 

Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии

 

 

 

Дополнительная информация