Занятие Академии инновационного педагогического мастерства на базе филиала кафедры педагогики и психологии
0000
0001
0002
0002
0003
0004
0004
0005
0006
0007
01/10 
start stop bwd fwd  ?   ?   ?   ?  01/10  ?  01/10 01/10 01/10 start 01/10 stop

Занятие Академии инновационного педагогического мастерства на базе филиала кафедры педагогики и психологии

6-1

5 апреля на базе филиала кафедры педагогики и психологии в рамках реализации образовательного проекта «Академия инновационного педагогического мастерства» состоялось практическое занятие для педагогов дополнительного образования.

Занятие посетили педагогические работники Мозырского и Калинковичского центров творчества детей и молодежи. Среди них И.Э. Литошик – директор Калинковичского центра, Т.Л. Андриевская– заместитель директора по учебно-методической работе Мозырского центра, Л.И. Дубинина – заместитель директора по учебно-методической работе Калинковичского центра.

Нововведения являются одним из важнейших факторов развития современного мира. Способность продуцировать и воспринимать разного рода нововведения в наше динамичное время определяет судьбы отдельных субъектов, организаций, народов и обществ.

Сложилась целая область науки – инноватика, которая решает проблемы формирования новшеств, их распространения, изучает причины сопротивления нововведениям и др. В центре интересов инноватики находится процесс изменения, т. е. перехода и перевода рассматриваемой системы из одного состояния в другое.

На практическом занятии педагоги дополнительного образования изучили материал представленный доцентом Е.С. Астрейко: минимальный рабочий тезаурус педагогической инноватики (нововедение, инновационный процесс, среда и диффузия нововведения, рецепиенты инновационной деятельности, параметры динамики нововведения и др.).

Затем ответили на вопросы:

1.Какие проблемы решает инноватика?

2.Какой смысл отражал термин “нововведение” в XIX в?

3.С какой частотой появляются базовые нововведения?

4.Что такое жизненный цикл нововведения?

5.Сколько стадий включает полный жизненный цикл? и др.

В качестве домашнего задания педагогам дополнительного образования предстоит поразмышлять над примерами перевода педагогической системы из состояния функционирования в состояние развития, предложить свой вариант определения понятия – “нововведение”.

Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии, заведующий филиалом 

 


Дополнительная информация