Отчёт по преддипломной (педагогической) практике на филологическом факультете
0000
0001
0002
0002
0003
0004
0004
0005
0006
0007
01/10 
start stop bwd fwd  ?   ?   ?   ?  01/10  ?  01/10 01/10 01/10 start 01/10 stop

Отчёт по преддипломной (педагогической) практике на филологическом факультете

photo С 14.09.2020 г. по 01.11.2020 г. студенты филологического факультета учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» специальности «История и обществоведческие дисциплины» проходили преддипломную практику на базе ГУО «Средняя школа № 7 г. Мозыря», ГУО «Гимназия г. Калинковичи», Мозырского областного лицея.

За время прохождения практики в школе студенты-практиканты организовали и провели 7 уроков, из них – 5 уроков по всемирной истории и истории Беларуси, 2 урока по обществоведению, а также пробные уроки по данным учебным предметам. Кроме учебной деятельности студенты-практиканты осуществляли воспитательную работу. Были проведены внеклассные мероприятия, а также апробированы различные психологические методики в классах. Все студенты активно оказывали помощь учителям-предметникам и классным руководителям в организации учебно-воспитательного процесса.

Для приобретения педагогического опыта студентами посещались учебные занятия учителей-предметников и других студентов-практикантов, что позволило им приобрести практический опыт и расширить свой профессиональный кругозор. На уроках применялись разнообразные методические приемы и способы организации учебного процесса: учащиеся работали с картами, схемами, таблицами, иллюстрациями, материалом учебного пособия. Для доступного восприятия и понимания учебного материала учащимися студенты-практиканты во время проведения уроков применяли наглядный принцип обучения и примеры из реальной повседневной жизни, старались не только помочь учащимся усвоить материал урока, но и заинтересовать учебным предметом. На уроках также использовались разнообразные способы организации физкультминутки: «Танцы со звёздами», «Танцы с крабами» и другие, что способствовало эмоциональной разрядке учащихся и их дальнейшей плодотворной работе, а также обязательным являлось использование разнообразных приемов рефлексии, что в свою очередь позволяло выяснить насколько интересным и полезным для учащихся являлся тот или иной урок.

В целом результаты преподавания и обучения были положительными. Высказываем слова благодарности учителям-предметникам: Гуриной Татьяне Сергеевне, Речиц Алле Николаевне, Клименко Виктории Игоревне, Колбасиной Ирине Николаевне, Канаш Светлане Федоровне, Акуленко Татьяне Михайловне, Лис Алле Николаевне. Данные учителя-предметники обладают большим багажом знаний, многолетним педагогическим опытом организации учебно-воспитательной деятельности, которым в том числе поделились со студентами-практикантами.

Во время защиты преддипломной практики перед студентами-практикантами, преподавателями-методистами и руководителями практики от университета и факультета выступила учитель-методист по истории и обществоведению ГУО «Средняя школа № 7 г. Мозыря» Речиц Алла Николаевна. В своем выступлении Алла Николаевна отметила, что практика для студентов в нашей школе дала возможным: становление индивидуального стиля педагогической деятельности, отражающего требования к профессии и личностные способности; осознание социальной значимости выбранной профессии, формирование профессиональной этики; личностный рост, развитие лидерских качеств, формирование мотивации качеств к осуществлению профессиональной педагогической деятельности; использование и проектирование современных методов и технологий обучения и диагностики, обеспечения качества учебного процесса; «мягкая» интеграция в образовательную среду школы; профессиональная рефлексия, а для учащихся – развитие интереса к предмету через взаимодействие с компетентным современным молодым учителем, заражающим личной заинтересованностью в развитии способностей и успехе каждого ребенка.

Всем студентам понравилось работать в качестве учителей-предметников и классных руководителей. Педагогическая практика дала нам возможность проверить свои теоретические и практические навыки и умения, которые мы сможем применить в своей дальнейшей педагогической деятельности и надеемся в будущем стать высококвалифицированными специалистами.

Старавойт В.В., студентка 4 курса, 3 группы, филологического факультета, специальности «История и обществоведческие дисциплины»

фото фото фото фото фото фото фото

 

Дополнительная информация