Научно-методический семинар «Инклюзивное образование в Мозырском районе: состояние и перспективы развития»

Научно-методический семинар «Инклюзивное образование в Мозырском районе: состояние и перспективы развития»

В конце 2016 г. завершается реализация совместного европейского проекта TEMPUS IV «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия»  (543873-TEMPUS-1-2013-TEMPUS-JPCR), исполнителем которого является наш университет.

В связи с этим 31.10. 2016 на базе УО МГПУ им. И.П. Шамякина по итогам проекта состоялся научно-методический семинар «Инклюзивное образование в Мозырском районе: состояние и перспективы развития» с участием специалистов системы образования Мозырского района, представителей администрации и профессорско-преподавательского состава университета.

В работе семинара приняли участие свыше 30 человек, среди них представители администрации, преподаватели УО МГПУ им. И.П. Шамякина, выступающие в качестве разработчиков ведущих направлений проекта: зав. кафедрой практической психологии и дефектологии Л.Н. Иванова, зам. директора Компетентностного центра инклюзивного образования Н.С. Жлудова; доцент кафедры педагогики и психологии, зам. декана технолого-биологического факультета по научной работе И.В. Журлова; зав. кафедрой педагогики и психологии Т.В. Палиева. Система образования Мозырского района была представлена заместителями директоров школ, учителями-дефектологами, специалистами Мозырского районного отдела образования.

В процессе семинара были заслушаны следующие доклады:

Состояние инклюзивного образования в учреждении образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» (авторы: Валетов В.В, Лебедев Н.А., Журлова И.В., Палиева Т.В.);  (Скачать доклад)

Спецкурс «Жизнестойкость и адаптивность: что придает силы детям и молодежи» в образовательном процессе педагогического вуза (зав. кафедрой практической психологии и дефектологии, к. психол. н., доцент Иванова Л.Н.);

Функциональная грамотность как ресурс жизнестойкости личности учащегося с интеллектуальной недостаточностью (старш. пр., заместитель директора компетентностного центра инклюзивного образования Жлудова Н.С.);

Социальный опыт детей-инвалидов на пути к инклюзии (учитель-дефектолог ГУО «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Стецкая Н.Н.);

Особенности инклюзивного образования для учащихся, имеющих нарушения слуха, в условиях учреждения общего среднего образования (заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 10 г. Мозыря» Козловская А.Е.) 

Завершилась работа семинара круглым столом, в ходе которого присутствующими специалистами были высказаны идеи и предложения по организации и совершенствованию состояния инклюзивного образования в образовательных организациях Мозырского района. 

Смотреть видеозапись семинара

Дополнительная информация