Практическое занятие по введению в педагогическую профессию на базе филиала кафедры педагогики и психологии

Практическое занятие по введению в педагогическую профессию на базе филиала кафедры педагогики и психологии

Цели:

- осмысление студентами сущности и функций процессов профессионального самообразования и самовоспитания;

- усвоение системы методов профессионального самовоспитания;

- организация самопознания студентов в мотивации процессов их профессионального самообразования и самовоспитания;

- создание исходной установки студентов на осознанное формирование потребности в профессиональном самообразовании и самовоспитании.

Самовоспитательная деятельность формируется в результате самопознания и осознания реального «Я» и идеального образа себя в будущем и представляет собой три взаимосвязанных этапа: самопознание, самопрограммирование, самовоздействие.

Для реализации поставленных целей представители Молодежного парламента Мозырского центра творчества детей и молодежи провели тренинг со студентами педагогического университета.

Боскин Дмитрий проводил работу по подгруппам, во время которой студенты были достаточно активны. Будущие педагоги прорабатывали данные им задания, дискуссировали, рисовали, изучая приемы и методы их обучающей деятельности.

Курировала всю работу лидер молодежного парламента и по совместительству волонтер Мозырского государственного педагогического университета, студентка 2 курса факультета дошкольного и начального образования Диана Мишура.

Жизнь современного человека очень сложна и многогранна, в связи с этим не все можно спрограммировать в своем личностном развитии, видимо, в этом и не всегда есть необходимость. Но все же важно, чтобы молодой человек, выбравший педагогическую профессию, а, следовательно, притязающий на право учить и воспитывать других, выработал для себя определенные жизненные правила, позволяющие ему это право оправдывать, и стремился к их выполнению.

В свою очередь педагог-психолог УО МГПУ им. И.П. Шамякина Виктория Борисовна Исаенко провела тренинг по семейным ценностям.

Студентам предлагался список некоторых семейных ценностей, которые, как правило, отмечаются как важные для совместной жизни. Их необходимо было разделить на три группы. На листе бумаги выделялись три зоны в виде дерева: его корни – это базовые, наиболее принципиальные ценности; ствол – это чуть менее важные; а ветви – это те ценности, которые важны, но не столь принципиальны.

Ребята в процессе последующего обсуждения пришли к выводу, что создание семьи и воспитание ценностей – тяжелая задача. Она требует большой самоотдачи и кропотливого многолетнего труда. Именно в браке закладываются такие качества, как верность своим идеалам, друзьям и родственникам, преданность своему отечеству, любовь и вера, доброта и щедрость, ответственность и взаимопомощь, уважительное отношение не только к старшим, но и ко всем окружающим. Простые правила и моральные устои, формируясь в пределах родного дома, переносятся затем и в общество. Они проявляются в поведении человека в садике, школе, институте, на работе и в общественном месте. Родовые ценности формируют культуру человека, делают общество более гуманным.

Таким образом, вузовская профессионально-педагогическая подготовка предоставляет будущему учителю уникальную возможность видеть и воспринимать сам процесс профессионального обучения и как условие для собственного учения, и как моменты педагогической практики. Студент педагогического вуза, в отличие от студентов вузов других профилей, может анализировать ход учебного процесса не только с точки зрения учащегося, но и с профессиональных позиций. Иными словами, можно и нужно не только слушать лекции, их содержание, но и учиться их читать; не только сдавать зачеты и экзамены, но и учиться организовывать их проведение самим; не только общаться с преподавателями и однокурсниками, но и учиться управлять общением в коллективе.

 

Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии

 

Additional information