ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

photo ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

20.05.2020 г. представители администрации и преподаватели нашего университета стали участниками постоянно действующего межвузовского вебинара «Электронное обучение в системе педагогического образования: актуальные кейсы».

Как никогда актуальная тема для обсуждения была инициирована Центром развития информационных технологий БГПУ имени М. Танка. Начальник Центра, кандидат педагогических наук, доцент О.А. Минич открыла вебинар и задала ему характер активного диалога, выступив с докладом «Осуществление педагогического взаимодействия в электронной информационно-образовательной среде вуза: опыт БГПУ». Интерес у участников нашего университета вызвали идеи электронного расписания занятий, интерактивные электронные учебно-методические комплексы, блоги преподавателей и др. Оксана Анатольевна щедро поделилась имеющимся опытом и предложила оказать при необходимости методическую помощь и нам в вопросах электронного образования.

С докладами со стороны МГПУ им. И.П. Шамякина выступили руководитель Центра педагогических технологий, кандидат педагогических наук Г.В. Болбас и кандидат психологических наук Н.С. Астрейко.

Галина Владимировна актуализировала проблемы электронного обучения в условиях высшей школы, раскрыв современные тенденции его развития. В числе возможных затруднений в реализации электронного образования были названы следующие: отсутствие правового обеспечения процесса создания индустрии электронного обучения, функционирования «электронной информационно-образовательной среды»; организационно-технические проблемы; психологическая неготовность и информационная некомпетентность многих преподавателей; отсутствие достаточной мотивации у студенческой молодежи в освоении научного знания.

Н.С. Астрейко выступила с докладом на тему: «Мультимедийное сопровождение образовательного процесса в высшей школе», под которым понимается передача или представление аудитории информации в демонстрационной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Наталья Сергеевна проанализировала некоторые из онлайн-инструментов для сопровождения образовательного процесса в высшей школе, познакомила участников вебинара с образовательной платформой EdPuzzle (https://edpuzzle.com), PlayPosit (https://go.playposit.com) и Wizer.me (https://wizer.me); сервисом для создания интерактивных учебных материалов LearningApps (https://learningapps.org), ThingLink (https://www.thinglink.com) и Vanngage (https://ru.venngage.com); видеохостингами Youtube и TED (в особенности TED ED). Все перечисленные сервисы и программы бесплатные и могут используются в реализации образовательных задач.

В ходе подведения итогов вебинара были определены задачи и перспективы дальнейшего сотрудничества вузов в вопросах, связанных с информационно-комуникационными технологиями в образовании.

Г.В. Болбас, руководитель Центра педагогических технологий

фотофотофотофото

 

Additional information