Перечень дисциплин на 2022/2023 учебный год

Кафедра истории и обществоведческих дисциплин

Образовательные стандарты (2013, 2018 г.) высшего образования 1 ступени

Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальности: 1-02 03 06 Иностранные языки (английский, немецкий)

1-02 03 08 Иностранный язык (английский)

1-02 03 08 Иностранный язык (немецкий)

Учебная дисциплина по выбору студента

Краткое содержание

Международное положение накануне Второй мировой войны. Начало Второй мировой войны и события в Беларуси. Оккупация Германией стран Европы. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Оккупационный режим. Партизанская и подпольная борьба на оккупированной территории. События на фронтах войны. Крушение наступательной стратегии германского вермахта. Освобождение Беларуси от германских захватчиков. Советский тыл в годы войны. Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн. Победа!

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать способностью формулировать собственные мировоззренческие принципы на основе подвига белорусского народа и исторических уроков Великой Отечественной войны. Сохранять и приумножать историческую память о роли Советского Союза и его народов в Победе над германским нацизмом. Транслировать новым поколениям историческую правду и нормы поведения, ценности и традиции, выработанные белорусским народам в период преодоления трагических событий Великой Отечественной войны.

Пререквизиты

История Беларуси, Новейшая история стран Европы и Америки

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 72 академических ч. (36 аудиторных, 36 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

2 семестр: подготовка рефератов, тестовые задания, устный опрос, дифференцированный зачет.

Историография
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность: 1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Уводзіны ў курс “Гістарыяграфія”.Узнікненне гістарычных ведаў. Гістарычная думка Старажытнай Грэцыі і Рыма. Гістарычная думка заходнееўрапейскага сярэднявечча. Гістарычная думка Заходняй Еўропы XVII ст. Гістарычная думка эпохі Асветніцтва. Гістарычная думка Заходняй Еўропы першай паловы XIX ст. Праблема крызісу гістарычнай навукі канца XIX - пачатку XX стст. Асноўныя тэндэнцыі развіцця гістарычнай навукі ў першай палове XX ст. Гістарычная навука ў другой палове XX ст. Гістарыяграфія гісторыі Беларусі як навука. Першыя звесткі па гісторыі Беларусі. Назапашванне ведаў. Развіццё гістарычных ведаў у другой палове XVI – XVIII стст. Беларусь у гістарычных даследваннях канца XVIII – пачатку 60-х гг. XIX стст. Гістарыяграфія гісторыі Беларусі ў 60-я гг. XIX – пачатку XX стст. Фарміраванне беларускай нацыянальнай гістарыяграфічнай канцэпцыі ў XIX – пачатку XX ст. Гістарычная навука і даследванне айчыннай гісторыі ў 1919 – 1941 гг. Гістарычная навука Беларусі ў сярэдзіне 40-х – 80-я гады XX ст. Гістарычныя даследванні ў БССР у сярэдзіне 50-х – 80-я гг. XX ст.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Быць здольным да сацыяльнага ўзаемадзеяння. Валодаць здольнасцю да міжасобасных камунікацый. Быць здольным да крытыкі і самакрытыкі (крытычнае мысленне). Валодаць міждысцыплінарным падыходам пры вырашэнні праблем. Валодаць сістэмным і параўнальным аналізам. Валодаць даследчымі навыкамі. Умець вучыцца, павышаць сваю кваліфікацыю на працягу ўсяго жыцця. Умець працаваць у камандзе. Валодаць і ўжываць базавыя навукова-тэарэтычныя веды для вырашэння тэарэтычных і практычных задач. Умець працаваць самастойна. Быць здольным інтэграваць новыя ідэі (крэатыўнасць). Ведаць і выкарыстоўваць розныя формы арганізацыі працэсу навучання. Валодаць навыкамі арганізацыі адукацыйнага працэсу. Валодаць ўменнямі праектавання і прагназавання. На падставе аналіза развіцця сістэмы школьнай гістарычнай адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь і ў свеце ўмець вылучаць асноўныя тэндэнцыі развіцця гістарычнай адукацыі.

Пререквизиты

История Беларуси, всеобщая история

Трудоемкость

4 зачётные единицы, 155 академических ч. (70 аудиторных, 49 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

7 семестр: коллоквиум, контрольный срез, устный и письменный опрос, рефераты, экзамен.

Историческая география
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Историческая география как научная дисциплина. Историческая география первобытного общества. Историческая география древнейших обществ Востока. Древние цивилизации Средиземноморья. Историческая география европейского средневековья. Великие географические открытия и расширение ойкумены. Историческая география Нового времени (Европа и Северная Америка). Историческая география России XVIII – начала ХХ в. Историческая география Новейшего времени

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности и толерантности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к критике и самокритике. Применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом, междисциплинарным подходом при решении проблем, исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно.

Пререквизиты

Всеобщая история

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 109 академических ч. (40 аудиторных, 33 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

8 семестр: проверка конспектов лекций. устный опрос, тестовые задания, экзамен.

Историческая демография
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Предмет демографических наук. Историческая демография в системе наук об обществе. Становление исторической демографии. Демография первобытного общества. Демография древнего мира. Демография Средневековья. Демография Нового времени. Основные направления современного демографического развития. Демографические науки и современность.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности и толерантности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к критике и самокритике. Применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом, междисциплинарным подходом при решении проблем, исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно.

Пререквизиты

Всеобщая история

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 73 академических ч. (40 аудиторных, 33 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

8 семестр: устный и письменный опрос, проверка конспектов лекций, зачёт.

Историческое краеведение
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Уводзіны. Прадмет і задачы гістарычнага краязнаўства. Гісторыя развіцця гістарычнага краязнаўства (сярднявечча – пачатак XX ст.). Развіццё гістарычнага краязнаўства ў савецкі час і на сучасным этапе. Пісьмовыя помнікі па гісторыі краю. Помнікі і памятныя мясціны гераічнага мінулага. Помнікі і памятныя мясціны вытворчай дзейнасці, культуры, навукі і мастацтва. Помнікі архітэктуры і горадабудаўніцтва. Спецыяльныя і дапаможныя гістарычныя дысцыпліны ў гістарычным краязнаўстве. Роля і значэнне архіваў і музеяў у гістарычным краязнаўстве. Ахова гісторыка-культурнай спадчыны.Гісторыка-культурная спадчына Мазыршчыны.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Использовать археологический и историко-краеведческий материал, данные нумизматики, палеографии, геральдики, хронологии в изучении и преподавании истории, а также для решения исследовательских задач.

Пререквизиты

История Беларуси, краеведение и этнология

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 58 академических ч. (34 аудиторных, 24 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

8 семестр: устный и письменный опрос, проверка конспектов лекций, рефераты, зачёт.

История белорусской государственности
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальности:

1-02 03 06 Иностранные языки (английский, немецкий)

1-02 03 08 Иностранный язык (английский)

1-02 03 08 Иностранный язык (немецкий)

(модуль «Социально-гуманитарный-1»)

1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (машиностроение),

1-31 04 08 03 Компьютерная физика. Компьютерное моделирование физических процессов

1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (строительство)

Государственный компонент

Краткое содержание

Раздел 1.Основные этапы развития белорусской государственности.

Раздел 2. Основы государственного устройства Республики Беларусь.

Раздел 3. Беларусь на стыке культур и цивилизаций.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать способностью анализировать процессы государственного строительства в разные исторические периоды, выявлять факторы и механизмы исторических изменений, определять социально-политическое значение исторических событий (личностей, артефактов и символов) для современной белорусской государственности, в совершенстве использовать выявленные закономерности в процессе формирования гражданской идентичности.

Пререквизиты

История Беларуси

Трудоемкость

3 зачётные единицы, 108 академических ч. (54 аудиторных, 18 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

1 семестр: коллоквиум, контрольный срез, устный и письменный опрос, экзамен.

История Беларуси
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Государственный компонент

Краткое содержание

Уводзіны ў дысцыпліну “Гісторыя Беларусі”. Першабытнае грамадства на тэрыторыі Беларусі. Беларусь у V- сяр. ХIII стст. Вялікае княства Літоўскае, Рускае і Жамойцкае ў XIII–XV ст. Беларускія землі ў ХVI ст.– I п. ХVIІ ст. Войны і сацыяльна-палітычныя канфлікты ў II п. XVII –XVIII ст. Сацыяльна-эканамічны, палітычны і культурны заняпад Беларусі. Крызіс прыгонніцкай сістэмы (канец XVIII – перш. палова ХІХ ст.). Станаўленне буржуазнага грамадства ў Беларусі. Фарміраванне беларускай нацыі (1861-1900 гг). Беларусь у гады Першай сусветнай вайны (1914-1918 гг.). Беларусь паміж дзвюма сусветнымі войнамі (1919-1939 гг.) Беларусь у гады Другой сусветнай вайны. Беларусь сучасная.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Быць здольным да сацыяльнага ўзаемадзеяння. Валодаць здольнасцю да міжасобасных камунікацый. Быць здольным да крытыкі і самакрытыкі (крытычнае мысленне). Валодаць міждысцыплінарным падыходам пры вырашэнні праблем. Валодаць сістэмным і параўнальным аналізам. Валодаць даследчымі навыкамі. Умець вучыцца, павышаць сваю кваліфікацыю на працягу ўсяго жыцця.Умець працаваць у камандзе. Валодаць і ўжываць базавыя навукова-тэарэтычныя веды для вырашэння тэарэтычных і практычных задач. Умець працаваць самастойна. Быць здольным інтэграваць новыя ідэі (крэатыўнасць). Ведаць і выкарыстоўваць розныя формы арганізацыі працэсу навучання. Валодаць навыкамі арганізацыі адукацыйнага працэсу. Валодаць уменнямі праектавання і прагназавання. На падставе аналіза развіцця сістэмы школьнай гістарычнай адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь і ў свеце ўмець вылучаць асноўныя тэндэнцыі развіцця гістарычнай адукацыі.

Пререквизиты

История Беларуси

Трудоемкость

20 зачётных единиц, 782 академических ч. (300 аудиторных, 338 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

1 семестр: устный и письменный опрос, рефераты, тестовые задания, зачёт;

2 семестр: коллоквиум, устный и письменный опрос, рефераты, тестовые задания, экзамен;

3 семестр: устный и письменный опрос, рефераты, тесты, зачёт;

4 семестр: коллоквиум, устный и письменный опрос, тестовые задания, экзамен;

5 семестр: устный и письменный опрос, рефераты, тестовые задания, тестовые задания, экзамен;

6 семестр: коллоквиум, устный и письменный опрос, экзамен;

7 семестр: устный и письменный опрос, подготовка рефератов, тесты, зачёт.

История Беларуси» (в контексте европейской цивилизации) (Обязательный модуль «История»)
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность: 1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (строительство)

Государственный компонент

Краткое содержание

Введение в учебную дисциплину «История Беларуси в контексте европейской цивилизации». Исторические этапы формирования белорусского этноса. Государственные образования на белорусских землях в IX–XVIII вв. Положение белорусских земель в составе Российской империи (конец XVIII в. – октябрь 1917 г.). Советская общественно-политическая система в Беларуси (октябрь 1917 – июнь 1941 гг.). Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны. БССР: достижения и проблемы созидательного труда народа в послевоенный период (1945–1991 гг.). Республика Беларусь в конце XX – начале XXI в.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности, способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к социальному взаимодействию, к критике и самокритике. Уметь работать в команде. Владеть системным и сравнительным анализом, исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

Пререквизиты

Всеобщая история, история Беларуси

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 72 академических ч. (34 аудиторных, 38 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

2 семестр: устный опрос, тестовые задания, рефераты, зачет.

История восточных славян (России и Украины)
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Государственный компонент

Краткое содержание

Раздел I. Древняя Русь.

Раздел II. Период империи.

Раздел III. Россия и Украина в XX – XXI вв.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Компетенции: обладать качествами гражданственности, способностью к межличностным коммуникациям, быть способным к социальному взаимодействию, к критике и самокритике, уметь работать в команде, самостоятельно, учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни; владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач, системным и сравнительным анализом, исследовательскими навыками, междисциплинарным подходом при решении проблем; знать и использовать различные формы организации процесса обучения, на основе анализа сложившейся системы международных отношений выделять основные тенденции в развитии государств на современном этапе.

Пререквизиты

История России, история Беларуси

Трудоемкость

18 зачётных единиц, 693 академических ч. (300 аудиторных, 321 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

2 семестр: устный и письменный опрос, подготовка рефератов, проверка конспектов, зачёт;

3 семестр: коллоквиум, контрольный срез, устный и письменный опрос, проверка конспектов, экзамен;

4 семестр: устный и письменный опрос, подготовка рефератов, проверка конспектов, зачёт;

5 семестр: устный и письменный опрос, подготовка рефератов, проверка конспектов, зачёт;

6 семестр: устный и письменный опрос, подготовка рефератов, проверка конспектов, зачёт;

7 семестр: коллоквиум, устный и письменный опрос, проверка конспектов, экзамен.

История исторической мысли
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Парадигма исторической науки XIX в. Фридрих Ницше о «чрезмерности истории». Цивилизационная теория Н. Я. Данилевского. Начало кризиса исторической науки. Историко-методологические взгляды Макса Вебера. Начало общего кризиса исторической науки. Бердяев о русской революции. Историческая концепция евразийства. «Историческая морфология» О.Шпенглера. Историческая культурология Й. Хейзенги.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Уметь применять базовые научно-теоритические знания для решения теоритических и практических знаний. Владеть исследовательскими навыками. Иметь навыки, устной и письменной коммуникации. Обладать качествами гражданственности. Быть способным к социальному взаимодействию. Владеть навыками здоровьесбережения. Быть способным осуществлять самообразование и совершенствовать профессиональную деятельность. Использовать оптимальные методы, формы и средства обучения. Осуществлять профессиональное самообразование и самовоспитание с целью совершенствования профессиональной деятельности.

Пререквизиты

Философия, методология исторической науки, историография

Трудоемкость

2,5 зачётные единицы, 109 академических ч. (40 аудиторных, 33 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

8 семестр: конспект семинарского занятия, опрос, проверочные задания, экзамен.

История мировой культуры
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальности: 1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

1-02 05 01 Математика и информатика

1-03 03 01 Логопедия

1- 01 01 01 Дошкольное образование

1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство

1-86 01 01-01 Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)

1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (строительство)

1-02 03 06 Иностранные языки (английский, немецкий)

1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский)

1-01 02 01 Начальное образование

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Строение и типология культуры. Художественная культура. Основные черты первобытной культуры. Культура древних обществ Востока. Античная культура Древней Греции и древнего Рима. Культура европейского Средневековья. Культура эпохи Возрождения. Культура нового Времени (XVII-XIX вв.) Культура XX века. Культура Беларуси в контексте мировой культуры.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Осуществлять межличностное взаимодействие с учетом социально-культурных особенностей, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и иные различия. Обладать устойчивой гражданской позицией, критическим мышление, осуществлять междисциплинарные связи в профессиональной деятельности.

Пререквизиты

Всеобщая история, культурология

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 72 академических ч. (34 аудиторных, 38 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

3/7 семестр: устный и письменный опрос, подготовка рефератов, зачёт.

История философии
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

История философии, её предмет и задачи. Философия Древнего Востока. Античная философия. Философия Средневековья Философия эпохи Возрождения Философия Нового времени. Философия Просвещения. Немецкая классическая философия. Неклассическая западная философия. Философия марксизма. Постклассическая философия. Философия постмодерна. Религиозная философия в контексте современной культуры Русская философская мысль. Развитие отечественной философской мысли.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление). Уметь работать в команде Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным порождать новые идеи.. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни

Пререквизиты

Философия

Трудоемкость

3,5 зачётные единицы, 164 академических ч. (72 аудиторных, 56 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

8 семестр: устный опрос, написание эссе, проверочные задания и вопросы, экзамен.

История южных и западных славян
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Раздел I. Народы Центрально-Восточной Европы (V – первая половина XVI в.).

Раздел II. Южные и западные славяне в период становления и развития буржуазного общества (XVI в. – 1918 г.).

Раздел III. Новейшее время (1918-2018 гг.).

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности, способностью к межличностным коммуникациям, быть способным к социальному взаимодействию, к критике и самокритике, уметь работать в команде, самостоятельно, учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни; владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач, системным и сравнительным анализом, исследовательскими навыками, междисциплинарным подходом при решении проблем, навыками организации образовательного процесса; знать и использовать различные формы организации процесса обучения, особенности психофизического развития учащихся и уметь развивать их творческие способности в процессе обучения истории; на основе анализа сложившейся системы международных отношений выделять основные тенденции в развитии государств на современном этапе, владеть навыками организации образовательного процесса, применять нормативные правовые акты, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

Пререквизиты

Всеобщая история

Трудоемкость

3 зачётные единицы, 125 академических ч. (74 аудиторных, 51 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

5 семестр: устный и письменный опрос, подготовка рефератов, проверочные задания и вопросы, тестовые задания, зачёт.

Культурология
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Культура как предмет культурологии. Основные школы и концепции культурологии. Типология культур. Культура первобытного общества и Древнего Востока. Античная культура. Культура Европы в средние века. Культура Итальянского Возрождения. Культура Северного Возрождения. Культура Нового времени. Культура эпохи Просвещения. Художественная культура XX века: модернизм и постмодернизм. Белорусская культура в контексте мировой культуры.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Уметь применять базовые научно-теоритические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным порождать новые идеи (креативность). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. Обладать качествами гражданственности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к критике и самокритике. Уметь работать в команде. Анализировать и оценивать педагогические явления и события прошлого в свете современного научного знания.

Пререквизиты

История Беларуси, история мировой культуры

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 79 академических ч. (46 аудиторных, 33 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

8 семестр: устный опрос, подготовка рефератов, обсуждение рефератов, проверочные тесты, зачёт.

Методика преподавания истории
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Государственный компонент

Краткое содержание

Предмет и задачи методики преподавания истории. Современное состояние и развитие школьного исторического образования. Структура исторических знаний учащихся, характеристика ее основных компонентов. Методика формирования исторических представлений. Методические приемы и средства формирования исторических понятий. Формирование способов учебно-познавательной деятельности. Общая характеристика средств обучения истории. Проблема методов обучения истории. Методика наглядного обучения истории. Методические приемы устного обучения истории. Методика работы с печатными источниками при обучении истории. Урок истории и подготовка к его проведению. Система проверки и оценки результатов обучения истории. Повторение в обучении истории. Использование современных технологий обучения истории. Внеурочная работа по истории. Профессиональные и личностные качества учителя истории.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления целей, содержания учебных предметов, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Пререквизиты

Педагогика, психология

Трудоемкость

5,5 зачётных единиц, 229 академических ч. (106 аудиторных, 87 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

5 семестр: устный опрос, подготовка рефератов, составление кроссвордов с использованием исторических понятий, составление разноуровневых заданий, зачёт;

6 семестр: устный опрос, подготовка рефератов, практическое задание: составление таблиц, решение тестов, экзамен.

Методика преподавания обществоведческих дисциплин
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Государственный компонент

Краткое содержание

Предмет и задачи методики преподавания обществоведческих дисциплин. Общая характеристика учебного предмета «Обществоведение». Структура и содержание учебного предмета «Обществоведение». Методы и приемы обучения обществоведения. Словесный метод обучения. Методика формирования понятий и мировоззренческих идей в процессе изучения обществоведения. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей при изучении обществоведения. Наглядные средства в обучении обществоведению. Практические методы обучения обществоведению. Методика изучения документального материала в процессе преподавания обществоведческих дисциплин в средней школе. Проблемное обучение в процессе преподавания предмета «Обществоведение». Методика формирования способов учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения обществоведения. Урок обществоведения в современной школе. Подготовка учителя к преподаванию обществоведения. Формы занятий по обществоведческим дисциплинам в средней школе. Внеклассная работа по обществоведению.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления целей, содержания учебных предметов, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности. Осуществлять отбор содержания , форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Пререквизиты

Педагогика, психология

Трудоемкость

3,5 зачётных единиц, 144 академических ч. (58 аудиторных, 50 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

5семестр: коллоквиум, устный опрос, выполнение практических заданий, экзамен.

Методология исторической науки
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени Специальность: 1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины Государственный компонент

Краткое содержание

Предмет исторической науки. Субъектно-объектные отношения в исторической науке и специфика исторического познания. Социальные функции исторической науки. Структура исторического исследования. Этапы исторического исследования. Принципы исторического познания. Общенаучные и традиционные методы исторического познания. Возможности и перспективы использования инструментария точных наук в историческом познании.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности и толерантности, быть способным к социальному взаимодействию, обладать способностью к межличностным коммуникациям, быть способным к критике и самокритике, применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; владеть системным и сравнительным анализом, междисциплинарным подходом при решении проблем, исследовательскими навыками, уметь работать самостоятельно, быть способным генерировать новые идеи.

Пререквизиты

Философия

Трудоемкость

3,5 зачётных единиц, 137 академических ч. (46 аудиторных, 55 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

5 семестр: доклады на семинарских занятиях, контрольные опросы, подготовка рефератов, коллоквиум, экзамен.

Новая и Новейшая история стран Азии и Африки
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Государственный компонент

Краткое содержание

Раздел 1. Новая история стран Азии и Африки в XVI – сер. XIX вв.

Раздел 2. Новая история стран Азии и Африки в середине XIX в. до 1918 г.

Раздел 3.Новейшая история стран Азии и Африки в 1918-1945 гг.

Раздел 4. Новейшая история стран Азии и Африки после Второй мировой войны.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Анализировать и интерпретировать исторические события и процессы локального, регионального и глобального уровней периодов Нового и Новейшего времени по истории региона. Обладать качествами гражданственности и толерантности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к критике и самокритике. Применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом, междисциплинарным подходом при решении проблем, исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным генерировать новые идеи.

Пререквизиты

История Средних веков

Трудоемкость

7 зачётных единиц, 270 академических ч. (120 аудиторных, 114 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

4 семестр: устный опрос, подготовка рефератов, составление разноуровневых заданий, зачёт;

5 семестр: устный опрос, рефераты, проверочные тесты, экзамен.

Новая и Новейшая история стран Европы и Америки
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Государственный компонент

Краткое содержание

Раздел 1 Новая история Европы и Америки раннего Нового времени (конец XV- первая половина XVII вв.).

Раздел 2. Новая история Европы и США в середине XVII – начале XIX в.

Раздел 3. Новая история стран Европы и США в XIX - начале ХХ вв.

Раздел 4. Новейшая история стран Европы и Америки. Западная цивилизация в межвоенное время (1918-1939 гг.).

Раздел 5. Новейшая история стран Европы и Америки (1945-2000).

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности, способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к социальному взаимодействию, к критике и самокритике. Уметь работать в команде, самостоятельно, учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач, системным и сравнительным анализом, исследовательскими навыками, междисциплинарным подходом при решении проблем, навыками организации образовательного процесса. На основе анализа сложившейся системы международных отношений выделять основные тенденции в развитии государств на современном этапе. Владеть навыками организации образовательного процесса.

Пререквизиты

Всеобщая история

Трудоемкость

16,5 зачётных единиц, 648 академических ч. (270 аудиторных,114 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

3 семестр: устный опрос, рефераты, проверочные задания, зачет;

4 семестр: коллоквиум, устный опрос, проверочные тесты, рефераты, экзамен;

5 семестр: устный и письменный опрос, проверочные задания, зачет;

6 семестр: коллоквиум, устный опрос, проверочные тесты, рефераты, экзамен;

7 семестр: коллоквиум, устный опрос, рефераты, экзамен.

Основы идеологии белорусского государства» (обязательный модуль «Политология»)
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальности:

1- 01 01 01 Дошкольное образование

1-02 03 08 Иностранный язык (английский)

1-02 03 08 Иностранный язык (немецкий)

1-01 02 01 Начальное образование

1-03 02 01 Физическая культура

Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины–1»

1-08 01 01-01 Профессиональное обучение (машиностроение)

1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (строительство)

1-31 04 08 03 Компьютерная физика. Компьютерное моделирование физических процессов

Государственный компонент

Краткое содержание

Идеология и ее роль в жизнедеятельности современного общества. Культурно-историческая (цивилизационная) составляющая идеологии белорусского государства. Политическая, экономическая и социогуманитарная составляющие идеологии белорусского государства.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности, способностью к межличностным коммуникациям, быть способным к социальному взаимодействию, к критике и самокритике, уметь работать в команде; владеть системным и сравнительным анализом, исследовательскими навыками, уметь работать самостоятельно, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

Пререквизиты

Политология

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 36 академических ч.( 16 аудиторных)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

3 семестр устный и письменный опрос, рефераты, обсуждение докладов, сообщений, зачёт.

Основы права и права человека
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальности: 1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

1-02 05 01 Математика и информатика

1-31 01 01-02 Биология (научно-педагогическая деятельность)

1- 01 01 01 Дошкольное образование

1-02 06 01 Технический труд и предпринимательство

1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство

1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (строительство)

1-88 02 01-01 Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)

1-03 02 01 03 Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность

1-03 02 01 01 Физическая культура. Специальная подготовка

1-03 02 01 Физическая культура

1-01 02 01 Начальное образование

1-02 03 08 Иностранный язык (немецкий)

1-02 03 08 Иностранный язык (английский)

1-02 03 06 Иностранные языки (немецкий, английский)

1-02 03 06 Иностранные языки (английский, немецкий)

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Право: понятие, система, источники. Юридическая ответственность и ее виды. Всеобщая декларация прав человека. Личность, право, правововое государство. Конституционное право. Реализация конституционного права в Республике Беларусь. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Правовое обеспечение социальных гарантий в Республике Беларусь. Семейное право.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Руководствоваться нормативными правовыми актами в профессиональной деятельности и в различных сферах общественной жизни. Применять нормы национального и международного законодательства в области интеллектуальной собственности в процессе создания и реализации прав на объекты интеллектуальной собственности.

Пререквизиты

Политология, история Беларуси

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 72 академических ч. (34 аудиторных, 38 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

4/5/6 семестры: устный опрос, подготовка рефератов, обсуждение докладов, зачёт.

Политология». (Обязательный модуль «Политология»)
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальности:

1- 01 01 01 Дошкольное образование

1-02 03 08 Иностранный язык (английский)

1-02 03 08 Иностранный язык (немецкий)

1-01 02 01 Начальное образование

1-02 02 01 Физическая культура

Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины–1»

1-08 01 01-01 Профессиональное обучение (машиностроение)

1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (строительство)

1-31 04 08 03 Компьютерная физика. Компьютерное моделирование физических процессов

Государственный компонент

Краткое содержание

Введение в обязательный модуль «Политология». Теория политики, история и методология политической науки. Политические институты в Республике Беларусь и современном мире. Политические процессы в Республике Беларусь и современном мире. Международные политические отношения и внешняя политика государств.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности, способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к социальному взаимодействию, к критике и самокритике. Уметь работать в команде. Владеть системным и сравнительным анализом, исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

Пререквизиты

Политология

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 36 академических ч. (18 аудиторных)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

3/5/6 семестры: устный и письменный опрос, подготовка рефератов, экзамен.

Риторика и теория аргументации
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Риторика как наука. Инвенция и диспозиция. Основы композиции речи. Элокуция. Языковое выражение доводов. Меморио и акцио. Запоминание речи. Диалог. Искусство спора. Специфика риторической аргументации. Общие вопросы аргументативной риторики. Основы логической аргументации. Приёмы психологического и языкового манипулирования.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Компетенции: обладать качествами гражданственности, способностью к межличностным коммуникациям, быть способным к социальному взаимодействию, к критике и самокритике, уметь работать в команде, самостоятельно, учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни; владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач, системным и сравнительным анализом, исследовательскими навыками, междисциплинарным подходом при решении проблем, навыками организации образовательного процесса; на основе анализа сложившейся системы международных отношений выделять основные тенденции в развитии государств на современном этапе, владеть навыками организации образовательного процесса.

Пререквизиты

Философия, история

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 85 академических ч. (50 аудиторных, 35 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

7 семестр: устный опрос, составление плана речи составление примеров аргументации и доказательств на заданную тему, разбор приемов, методов и способов манипулирования, зачет.

Социальная философия
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Раздел 1 Социальная онтология и философские проблемы социальной динамики.

Раздел 2. Философия цивилизаций.

Раздел 3. Философия культуры.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности и толерантности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к критике и самокритике. Применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом, междисциплинарным подходом при решении проблем, исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно, анализировать и оценивать педагогические явления и события прошлого в свете современного научного знания.

Пререквизиты

Философия

Трудоемкость

3,5 зачётных единиц, 159 академических ч. (70 аудиторных, 53 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

8 семестр: проверочные задания, устный опрос, проверка конспектов, написание эссе, контрольная работа, экзамен.

Социально-культурная антропология
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальность:

1-02 01 01 История и обществоведческие дисциплины

Компонент учреждения высшего образования

Краткое содержание

Раздел 1 Антропология и проблемы изучения культуры

Введение. Антропология: общая характеристика дисциплины. Развитие антропологической теории. Возникновение социально-культурной антропологии и ее проблемное поле. Концепция культуры.

Раздел 2. Базовая проблематика социально-культурной антропологии.

Проблема антропогенеза. Социогенез. Брак и семья. Системы родства. Теория развития человеческого общества. Организация политической власти. Религия – проблема возникновения и общность структуры. Проблемы адаптации. Проектирование будущего. Типы жизнеобеспечения. Экономические системы.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Компетенции: обладать качествами гражданственности, способностью к межличностным коммуникациям, быть способным к социальному взаимодействию, к критике и самокритике; владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач, системным и сравнительным анализом, исследовательскими навыками, междисциплинарным подходом при решении проблем, навыками организации образовательного процесса; управлять учебно-познавательной и учебно- исследовательской деятельностью обучающихся.

Пререквизиты

Философия, социология, история

Трудоемкость

3 зачётные единицы, 126 академических ч. (50 аудиторных, 40 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

8 семестр: проверка конспектов, проверочные задания, устный опрос, экзамен.

Социология» (Обязательный модуль «Экономика»)
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальности:

1-02 03 06 Иностранные языки (английский, немецкий)

1-02 03 08 Иностранный язык (английский)

1-02 03 08 Иностранный язык (немецкий)

1-01 02 01 Начальное образование

1-03 02 01 Физическая культура

Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины - 1»

1-08 01 01-01 Профессиональное обучение (машиностроение)

1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (строительство)

1-31 04 08 03 Компьютерная физика. Компьютерное моделирование физических процессов.

Государственный компонент

Краткое содержание

Системные характеристики общества как формы организации социальных взаимодействий. Социальная структура и стратификация: проблема социального неравенства. Социодинамика общества и культуры: развитие, прогресс, кризис.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Системные характеристики общества как формы организации социальных взаимодействий. Социальная структура и стратификация: проблема социального неравенства. Социодинамика общества и культуры: развитие, прогресс, кризис. Анализировать и оценивать социально-экономические процессы, проявлять предпринимательскую инициативу.

Пререквизиты

Обществоведение

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 54 академических ч. (18 аудиторных)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

4 семестр: устный опрос, рефераты, обсуждение докладов, сообщений, тестовые задания, экзамен.

Социология личности
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальности:

1-02 03 08 Иностранный язык (английский)

1-02 03 08 Иностранный язык (немецкий)

1-03 03 01 Логопедия

1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство,

1-86 01 01-01 Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)

(модуль «Социально-гуманитарный-2») Дисциплина по выбору 1 курса

1-08 01 01-01 Профессиональное обучение (машиностроение)

1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (строительство)

Учебная дисциплина по выбору студента

Краткое содержание

Предмет и функции социологии личности. Методология и методика социологических исследований личности. Социальные роли, социальный статус и социальная направленность личности. Основные формы проявления ценностных ориентаций личности. Социологические проблемы сознания и подсознания. Социальная среда формирования и деятельности личности. Структура, сущность и формы социализации личности. Социальное действие. Диспозиционные теории личности. Качественная разновидность социального поведения индивида. Нарушение социальных норм.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление). Уметь работать в команде. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным порождать новые идеи. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни

Пререквизиты

Социология

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 72 академических ч. (34аудиторных, 38 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

2/5/6 семестры: проверочные тесты, устный опрос, рефераты, эссе, зачет.

Философия
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальности:

1-02 03 06 Иностранные языки (английский, немецкий)

1-02 03 08 Иностранный язык (английский)

1-02 03 08 Иностранный язык (немецкий)

Обязательный модуль «Философия», Социально-гуманитарный модуль-1)

1-31 04 08 03 Компьютерная физика. Компьютерное моделирование физических процессов

(модуль «Социально-гуманитарный-1»)

1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (строительство).

Государственный компонент

Краткое содержание

Становление и развитие философии. Философское осмысление проблем бытия. Философская антропология. Социальная философия. Теория познания и философия науки.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Владеть культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу философских, мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем в профессиональной деятельности. Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия

Пререквизиты

Обществоведение

Трудоемкость

3 зачётные единицы, 100 академических часов (42 аудиторных, 22 самостоятельная работа)

1-02 03 06 Иностранные языки (английский, немецкий)

1-02 03 08 Иностранный язык (английский)

1-02 03 08 Иностранный язык (немецкий)

1-31 04 08 03 Компьютерная физика. Компьютерное моделирование физических процессов

2 зачётные единицы, 80 академических часов

(42 аудиторных, 22 самостоятельная работа)

1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (строительство).

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

3/5семестр: доклады на семинарских занятиях, устный опрос, контрольные опросы, коллоквиум, экзамен.

Философия и методология науки
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования II ступени

Специальности:

1-08 80 04 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

Профилизация: Образовательный менеджмент

1-08 80 04 Физическая культура и спорт

Государственный компонент

Краткое содержание

Статус и предназначение философии в жизни общества. Философское осмысление проблемы бытия. Природа как предмет философского и научного познания. Философия глобального эволюционизма. Проблемы человека в философии. Философия сознания. Специфика социальной реальности. Основные проблемы социальной динамики. Развитие общества как цивилизационный процесс. Философия культуры. Наука как важнейшая форма познания в современном мире. Наука в ее историческом развитии. Структура и динамика научного познания. Методологический инструментарий современной науки. Диалектическая логика как методология научного познания. Наука как социальный институт. Философия естествознания и техники. Философия социально-гуманитарного познания. Философия и методология междисциплинарного синтеза.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности и толерантности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к критике и самокритике. Применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом, междисциплинарным подходом при решении проблем, исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно, быть способным генерировать новые идеи.

Пререквизиты

Философия

Трудоемкость

130 академических ч. (104 аудиторных, 26 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

2 семестр: устный и письменный опрос, кандидатский экзамен.

Экономическая теория» (Обязательный модуль «Экономика»)
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Образовательная программа высшего образования I ступени

Специальности:

1-02 03 06 Иностранные языки (английский, немецкий)

1-02 03 08 Иностранный язык (английский)

1-02 03 08 Иностранный язык (немецкий)

1-01 02 01 Начальное образование

1-03 02 01 Физическая культура

Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины - 1»

1-31 04 08 03 Компьютерная физика. Компьютерное моделирование физических процессов

1-08 01 01-05 Профессиональное обучение (строительство)

1-08 01 01-01 Профессиональное обучение (машиностроение)

Государственный компонент

Краткое содержание

Экономическая теория: предмет и метод. Хозяйственные системы. Рыночная экономика и ее модели. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения. Основы поведения субъектов рыночной экономики. Рынки факторов производства.

Формируемые компетенции, результаты обучения

Обладать качествами гражданственности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление). Уметь работать в команде. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом. Владеть исследовательскими навыками.. Уметь работать самостоятельно. Быть способным порождать новые идеи. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

Пререквизиты

Обществоведение

Трудоемкость

2 зачётные единицы, 90 академических ч. (42 аудиторных, 12 самостоятельная работа)

Семестры, требования и формы промежуточной и текущей аттестации

4 семестр: устный опрос, рефераты, обсуждение докладов, сообщений, тестовые задания, экзамен.